Posted 9 декабря 2010,, 21:00

Published 9 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:45

Updated 8 марта, 06:45

Деловой подход

Деловой подход

9 декабря 2010, 21:00
Деловой подход

Руководящий состав, обслуживающий персонал и переговорщики – вот основные адресаты бизнес-тренингов, которые уже успели стать довольно популярными в деловой среде. По словам специалистов, основная цель этих занятий – приобретение определенных навыков, с помощью которых можно без особых проблем добиться поставленных целей. Разумеется, между программами для топ-менеджеров и рядовых работников отдела маркетинга есть существенная разница, однако, как утверждают тренеры, основной акцент, а именно улучшение навыков коммуникации, един для всех.

Прикладные занятия для персонала, к примеру, призванные увеличить объем продаж, считаются одними из самых востребованных. Оно и понятно: специалисты, владеющие этими навыками, и приносят основную прибыль любой компании. Кроме того, на подобных тренингах нередко вырабатываются и отрабатываются стандарты обслуживания, что немаловажно в наш век корпоративной культуры. Поэтому неудивительно, что основной упор здесь делается на отработку практических приемов, с помощью которых можно достигнуть поставленной в начале семинара цели. Участие в работе всех членов команды – обязательное условие проведения тренингов этого направления, если учесть, что, отправляя своих сотрудников на подобные занятия, руководители в итоге рассчитывают получить не только умелых продавцов, но и сплоченный коллектив.

Не меньшим спросом пользуются и семинары для переговорщиков, где с помощью разнообразных ролевых игр и психологических тактик учат отстаивать свою позицию и добиваться от партнера выгодных для себя условий. Здесь также не менее важно научить участников уметь правильно оценивать ситуацию и прогнозировать действия оппонента на несколько шагов вперед, поэтому инструкторы, специализирующиеся на подобных тренингах, обращают внимание своих учеников на то, что истинные намерения собеседника можно понять, не только внимательно прислушиваясь к его словам, но и считывая сигналы, которые посылает его тело.

Самые разнообразные, но при этом менее востребованные семинары рассчитаны на руководителей высшего звена. Разумеется, все они посвящены улучшению навыков управления, но это только базовая ступень. У топ-менеджеров, желающих повысить свою квалификацию, есть из чего выбирать. К примеру, новоиспеченные управленцы могут пройти своеобразный курс молодого бойца, который поможет правильно позиционировать себя среди подчиненных и сплотить коллектив. Более опытные руководители с помощью подобных программ имеют возможность отточить свое мастерство ведения переговоров и научиться мотивировать сотрудников, а новаторам всегда пригодятся занятия по антикризисному управлению и стресс-менеджменту.

"