Posted 9 декабря 2007,, 21:00

Published 9 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:18

Updated 8 марта, 08:18

Живописный – без кавычек

9 декабря 2007, 21:00
Решение о строительстве Звенигородского проспекта было принято столичными властями в позапрошлом году. Сегодня работы в самом разгаре. По замыслу чиновников, сдача новой магистрали в эксплуатацию поможет значительно разгрузить движение в центре города. Частью проспекта станет висячий мост «Живописный», аналогов котором

Сегодня строительство Звенигородского проспекта, начатое в августе 2005 года, ведется на участке от МКАД до проспекта маршала Жукова. Власти планируют завершить этот этап уже в следующем году, чтобы как можно быстрее нормализовать движение на северо-западе столицы. В ходе строительства перед городским руководством встало сразу несколько сложных проблем. Первая из них – организация подземных коммуникаций. Так как протяженность будущего проспекта составит около 7 километров, строителям придется потратить немало сил, чтобы перенести старые коммуникации и проложить новые.

На вторую проблему на днях указал мэр столицы Юрий Лужков. «Необходимо переселить жителей из близлежащих домов, чтобы строительство не затянулось на неопределенный срок, – заявил мэр. – Этот вопрос мы стараемся решать мирным путем и без суда. Из 432 семей новое жилье получили уже более 400. Перевод жильцов окрестных домов планируется в пределах того места, к которому человек привык, и особых возражений пока не было».

Создание всей трассы от МКАДа до центра намечено завершить к 2011 году, но власти надеются управиться быстрее. После сдачи объекта из района Красной Пресни до МКАД можно будет добраться за 12 минут по практически бессветофорной трассе.

Между тем Звенигородский проспект будет иметь для города не только «разгрузочное» значение. Он станет еще одним украшением столицы. Частью проспекта является уникальный висячий мост «Живописный» – самый высокий в Европе. Подобных переправ через реку еще не строили ни в России, ни на Западе. Впервые в мировой практике мост возводился не перпендикулярно, а вдоль течения реки. Расположен он в зоне природного заповедника Серебряный Бор – там, где пересекаются Москва-река и канал Хорошевского спрямления.

Новый мост имеет два уровня – для автомобилей и поездов метро. Движение для машин, по три полосы в каждую сторону, планируется открыть в первых числах января.

Общая протяженность мостового перехода составит порядка 1,5 километра, треть из которых будет расположена над водой. Под сводами моста, прямо над проезжей частью, на высоте 87 метров, строители подвесят трехуровневый ресторан в форме летающей тарелки со смотровой площадкой. Оттуда открываются виды на Крылатское, Митино, Тушино, Серебряный Бор. Подняться в ресторан можно будет с помощью двух скоростных лифтов.

Эстетическую и архитектурную ценность моста отметили уже многие международные комиссии. Так, в конце ноября проект смотровой площадки в конструкции «Живописного» получил золотую медаль Брюссельской выставки инновационных технологий Brussels Innova Energy.

"