Posted 10 ноября 2022,, 06:44

Published 10 ноября 2022,, 06:44

Modified 7 марта, 11:54

Updated 7 марта, 11:54

«Ъ»: в Шереметьево предложили снимать пассажиров с рейса при перевесе по ручной клади

«Ъ»: в Шереметьево предложили снимать пассажиров с рейса при перевесе по ручной клади

10 ноября 2022, 06:44
Фото: 1MI
Аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям снимать пассажиров с рейса, если они прибыли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо обслуживающей аэропорт компании «Шереметьево Хэндлинг».
Сюжет
Самолет

«Дело в том, что Росавиация летом потребовала от аэропортов жестко соблюдать требования о повторном досмотре личных вещей при сдаче в багаж, что грозит задержками рейсов. В авиакомпаниях говорят, что и так могут снимать пассажиров с рейса, но это происходит редко», — передает «Ъ».

По информации издания, соответствующее письмо было отправлено базовым авиакомпаниям аэропорта 31 октября. В письме говорится, что процедура досмотра и переоформления ручной клади в багаж занимает от 20 минут. Если же требуется пройти в комнату ручного досмотра, то на это уходит не менее 55 минут. По мнению аэропорта, это может обернуться задержками рейса, жалобам пассажиров на недостачи в случае извлечения запрещенных предметов сотрудниками аэропорта.

В качестве решения предложены снятие с рейса пассажиров с перевесом по ручной клади, внесение в салон на усмотрение авиакомпаний, отправка такого багажа следующим рейсом. Требование Росавиации — приказ Минтранса №104, в котором указано, что повторный осмотр возможен при наличии информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства. Если же досмотр привел к задержке пассажира, то необходимо принять «меры для его отправки очередным рейсом». Отказ от предварительного досмотра, согласно Воздушному кодексу, считается нарушение договора о перевозке и его расторжением со стороны пассажира.

На практике авиакомпании разрешают пронести вещи в салон или сдать их в багаж без повторного осмотра. По мнению Минтранса, это может привести к задержкам рейсов. Ведомство также указало на необходимость усиления мер авиабезопасности.

Источник «Ъ» сообщил, что авиакомпании раскритиковали предложение «Шереметьево», указывая, что устоявшаяся практика не вызывает проблем. При этом у авиакомпаний и до этого была возможность снять с рейса пассажира с перевесом по ручной клади. В Red Wings отметили, что это единичные случаи. Причина отказа — нарушение правил авиакомпаний и, следовательно, договора о перевозке со стороны пассажира.

«Во Внуково отметили, что многие авиакомпании предпочитают загружать ручную кладь в багажный отсек под бортом самолета, "считая, что она досмотрена", хотя это и запрещено. В Домодедово заявили, что "если авиакомпания принимает решение о размещении ручной клади в багажный отсек, то должна быть обеспечена возможность проведения повторного досмотра"» — рассказал собеседник агентства о ситуации в других аэропортах.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что недопуск пассажиров с перевесом на рейс, по закону, возможен при условии его отказа от оплаты багажа.

"