Posted 9 ноября 2015,, 21:00
Published 9 ноября 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:29
Updated 8 марта, 03:29
Как рассказали опрошенные «НИ» туристы, вернувшиеся на днях в Россию из Египта, в аэропортах вылета у них забирали багаж, поскольку он поедет на родину отдельно от своих владельцев. Предварительно путешественники заполняли документы и прикрепляли на свои сумки бирки с контактами. Аналогичная процедура их ждала и по прилете в Россию: они заполняли анкеты с информацией о том, откуда и когда прилетели, а также с контактными данными.
Житель Москвы Евгений вернулся с египетского курорта Масала в воскресенье вечером. Автобус, на котором туристов везли в аэропорт, выгрузив их, повез багаж в аэропорт Хургады: «Вещи прилетят во «Внуково». О том, когда именно, нас должен известить туроператор. Пока не очень понятно, каким именно образом будет осуществляться доставка багажа. Но, подозреваю, придется самому ехать в аэропорт и забирать его».
Напомним, что с вечера 6 ноября туристические полеты в Египет не осуществляются – туда улетают пустые самолеты, на которых, собственно, люди и возвращаются обратно. Также туроператорам рекомендовано воздержаться от продажи путевок в эту страну. Как рассказал «НИ» первый вице-президент Ассоциации туроператоров Владимир Канторович, отдыхающих стараются возвращать в те даты, в которые они и должны были прилететь в Россию. За минувшие выходные с курортов вывезены, по разным данным, от 19 тыс. до 25 тыс. туристов.
Туристка Дарья, в отличие от большинства своих соотечественников, путешествовала в Египет самостоятельно, а не через туроператора. В ожидании вылета она провела в аэропорту Хургады свыше 13 часов: «Никто не мог известить меня о том, что происходит с рейсом. И в Интернете не было никакой информации, поэтому пришлось ехать в аэропорт к изначальному времени вылета. Но я такая одна была. С туроператорами в этом смысле намного проще путешествовать – они владеют более точной информацией и заранее предупреждают туристов». Однако девушка отметила, что ей очень помогали сотрудники египетского аэропорта: они созванивались с коллегами и выясняли информацию по поводу ее рейса. Как сказала Дарья «НИ», «арабы никого не бросают»: по словам девушки, ее в итоге покормили сотрудники аэропорта, а после прохождения паспортного контроля всем раздавали воду и соки. Собеседница газеты отметила, что сверхтщательному досмотру туристы не подвергались и вернулись ровно тем рейсом, который и был обозначен в их электронных билетах.
Своим же рейсом в положенный срок вернулся и Евгений, отдыхавший в Масала: «Я должен был вылетать в воскресенье. Накануне вечером на стенде туроператора была традиционная информация: во сколько вылет и отъезд из гостиницы. Поэтому перелет прошел в штатном режиме». По словам собеседника «НИ», люди, которые еще остались отдыхать в Египте, также будут возвращаться в штатном режиме.
А вот Иван, в воскресенье вернувшийся из Шарм-эль-Шейха, сказал «НИ», что изначально им говорили только о плановом вывозе, а не об эвакуации: «Однако по факту вывозят всех. Кого-то выдернули в середине или начале отпуска и теперь предлагают «доотдыхать» в Турции».
В соцсетях туристы очень активно делятся своими впечатлениями о том, как изменилась процедура досмотра в египетских аэропортах после авиакатастрофы А321. В основном отдыхающие пишут, что в Египте вопросам безопасности уделяют не самое повышенное внимание. «Сотрудники аэропорта только и смотрят, чтобы кораллы и ракушки не провозили, – пишет одна из туристок. – А на остальное содержимое багажа им плевать». По словам отдыхающих, за некоторую плату можно провезти практически все, что угодно. Сейчас ситуация несколько изменилась, особенно в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Однако туристы уверены, что ненадолго.