Posted 9 ноября 2010,, 21:00

Published 9 ноября 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:38

Updated 8 марта, 06:38

«Морально я ему соболезную»

«Морально я ему соболезную»

9 ноября 2010, 21:00
Сегодня Химкинский суд объявит приговор по делу бывшего главного редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова. Глава администрации Химок Владимир Стрельченко обвиняет журналиста в клевете – Бекетов называл мэра причастным к поджогу своей машины. Гособвинитель требует оштрафовать журналиста на 3 тыс. рублей, защита на

Владимир Стрельченко появился вчера в Химкинском суде впервые с возобновления процесса в нынешнем году, в то время как искалеченного в результате нападения Михаила Бекетова всякий раз привозили на реанимобиле. Суд начался в 2007 году, но затем прервался как раз в связи с нападением на журналиста. Вчера мэр Химок пришел спустя полтора часа после начала заседания. До этого представитель г-на Стрельченко Анжела Думова говорила, что мэр в суд прийти не может, так как его «срочно вызвали в правительство». Г-н Стрельченко заявил, что у него никогда не было претензий к Бекетову как к человеку: «Морально я ему соболезную», «конечно, я готов примириться» и «нужно найти виновников той трагедии, что произошла с Мишей».

Глава Химкинской администрации также заверил, что готов содействовать поимке напавших на журналиста. Напомним, что в ноябре 2008 года неизвестные избили Михаила Бекетова, после чего журналисту ампутировали ногу. В суд Бекетова привезли на реанимобиле в сопровождении врача. Поводом же для иска мэра Химок к журналисту стало интервью Бекетова телеканалу РЕН в мае 2007 года, в котором журналист обвинил Стрельченко в причастности к поджогу своей машины.

В суде г-н Стрельченко сообщил, что воспринял услышанную по телевидению фразу Бекетова как «категоричное заявление»: «Я считаю, что это клевета в мой адрес». На вопрос адвоката Бекетова Андрея Столбунова, читал ли он «Химкинскую правду», мэр ответил, что «не интересуется желтой прессой». Адвокат Бекетова не поверил: заявление в прокуратуру глава Химок написал лишь спустя три месяца после выхода передачи в эфир. «Я консультировался с юристами, как на это реагировать», – пояснил промедление с подачей иска г-н Стрельченко.

Высказывание мэра Химок о готовности примириться так и осталось словами: забирать заявление г-н Стрельченко вчера не стал. Ответив на вопросы судьи и адвоката Бекетова, мэр спустя четверть часа покинул суд. Выступивший же следом гособвинитель потребовал оштрафовать Михаила Бекетова на 3 тыс. рублей.

Адвокат журналиста Столбунов призвал судью оправдать Михаила Бекетова. «Критиковать власть – нормально. Нет сомнения, что отношения между критиком и администрацией в лице мэра Стрельченко были напряженными», – заявил адвокат и связал с этим «первую мысль Бекетова о том, кто является заказчиком преступления». Позиция защиты – слова Бекетова были не более чем предположением как потерпевшего. Если приговор будет обвинительным, г-н Столбунов пообещал его обжаловать.

Сам журналист к этому времени заседание суда покинул. Когда ушел Стрельченко, Бекетов попытался судье что-то сказать. «Вы согласны, чтобы заседание продолжилось без вашего участия?» – спросил судья. Бекетов пытался ответить, но не мог. Судья повторил вопрос, после чего решил, что Бекетов согласен.

Представитель Стрельченко Анжела Думова после заседания суда прокомментировала недавние избиения химкинского активиста Константина Фетисова и журналиста газеты «Коммерсантъ» Олега Кашина. Нападения на них также связывают с конфликтом вокруг Химкинского леса. «Кто такой Кашин, я не знаю, а Фетисов – безобидный человек, который никому не интересен», – заявила г-жа Думова. По ее словам, виноваты «те люди, которые хотят очернить честного человека Владимира Стрельченко» и которые сами «претендуют на должность главы города».

НАПАДАВШИХ НА ОЛЕГА КАШИНА, ВОЗМОЖНО, БЫЛО ТРОЕ

Оперативники, занимающиеся расследованием покушения на журналиста газеты «Коммерсантъ» Олега Кашина, проверяют версию, согласно которой у двоих непосредственных участников нападения был третий сообщник, который координировал их действия. Предположительно он ждал их в машине, а затем помог скрыться с места преступления. Официального подтверждения этой информации пока нет. Ранее было известно о двух подозреваемых в преступлении: они попали на видеозапись камер наблюдения, запечатлевших нападение. На обозревателя «Коммерсанта» напали в ночь на 6 ноября во дворе его дома на Пятницкой улице. Журналист был госпитализирован с переломами и другими травмами. С места преступления были изъяты окурок, пивная бутылка и букет цветов, в котором нападавшие принесли замаскированный кусок арматуры или обломок трубы. Окурок и бутылка будут исследованы на предмет частиц ДНК. 8 ноября следователи заявили, что связывают покушение на жизнь Кашина с его профессиональной деятельностью или гражданской позицией. Тем временем вчера Виталий Французов, главврач московской больницы №36, в которой находится Кашин, выразил надежду на то, что в ближайшие дни избитый журналист сможет говорить. Это произойдет через несколько суток, когда его отключат от искусственной вентиляции легких. По словам Французова, врачи прослеживают «некоторую положительную динамику». Кроме того, Кашину сделали операцию по коррекции фаланг пальцев.
По материалам РИА Новости


ГЛАВА РОСМОЛОДЕЖИ ПОДАЕТ В СУД ЗА ОБВИНЕНИЯ В ПРИЧАСТНОСТИ К ИЗБИЕНИЮ ЖУРНАЛИСТА КАШИНА

Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко подает в суд на галериста Марата Гельмана, который в своем блоге сказал, что считает чиновника причастным к нападению на журналиста «Коммерсанта» Олега Кашина. Аналогичные иски Якеменко готовит к политику Борису Немцову, журналистке Юлии Латыниной, а также нескольким интернет-порталам, повторившим первыми слова Гельмана. Сам Гельман говорит, что следствие должно проверить высказанную в блоге галериста версию о причастности Якеменко к нападению.
По материалам Gazeta.ru

"