Posted 10 ноября 2009,, 04:21

Published 10 ноября 2009,, 04:21

Modified 8 марта, 07:30

Updated 8 марта, 07:30

Крупные обломки Ту-142 найдены в Татарском проливе

Крупные обломки Ту-142 найдены в Татарском проливе

10 ноября 2009, 04:21
Крупные обломки Ту-142 найдены в Татарском проливе
Сюжет
Авиация

Корабли Тихоокеанского флота, находящиеся в районе падения самолета Минобороны РФ Ту-142, обнаружили в Татарском проливе крупные обломки пропавшего воздушного судна.

С помощью гидролокационного оборудования обнаружено и поднято с грунта шесть крупных фрагментов фюзеляжа Ту-142. По маркировке на найденных обломках установлено, они принадлежат именно пропавшему Ту-142, сообщил РИА Новости источник в региональном управлении МЧС РФ.

Всего в ходе поисково-спасательной операции найдены и осмотрены более 100 фрагментов самолета, а также фрагменты человеческих тел. Фрагменты тел направлены на судебно-медицинскую экспертизу. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа.

По данным пресс-службы военно-следственного управления СКП, бортовые самописцы Ту-142 пока не обнаружены.

Между тем, как сообщил РИА Новости хорошо информированный источник из военной морской авиации, шансы на спасение у экипажа Ту-142 были минимальные, поскольку на этих воздушных аппаратах нет системы катапультирования.

По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.

Напомним, 6 ноября во время тренировочного полета в районе акватории Татарского пролива потерпел крушение противолодочный самолет Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ с 11 членами экипажа на борту.

Днем в пятницу самолет Ту-142 Тихоокеанского флота РФ в соответствии с планом боевой подготовки выполнял тренировочный полет. Полет проходил в специально отведенной зоне (в виде прямоугольника), через которую не проходят воздушные трассы. В этом ареале летчик совершал разного рода тренировочные виражи. Лайнер с 11 членами экипажа на борту уже возвращался после выполнения задания на аэродром в поселке Каменный Ручей (Хабаровский край), как вдруг на завершающем этапе полета у экипажа возникли проблемы. В этот роковой момент самолет находился на высоте 300 метров. Примерно в 20 километрах от берега, при выполнении третьего из четырех предшествующих посадке разворотов, перед тем, как должно было начаться снижение по глиссаде, с экипажем прервалась связь, самолет исчез с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива.

Первые обломки самолета были обнаружены еще в выходные в районе мыса Садинга на глубине 44 метров. Там же были найдены предметы, напоминающие фрагменты обшивки Ту-142.

8 ноября в район падения Ту-142 вышло спасательное судно «Алагез». На его борту, помимо 200 человек (в том числе опытных водолазов, которые обучены работать на глубине до 160 метров), находятся спасательные аппараты «Тайгер» и «Обзор», новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», глубоководный колокол и системы подачи воздуха. С помощью подводных роботов и спецтехники планируется полностью обследовать место падения самолета. Глубоководные механизмы снабжены видеокамерами и могут управляться с борта судна. Аппарат «Тайгер», кстати, хорошо зарекомендовал себя при обследовании затонувшей подлодки «Курск» в августе 2000 года.

Одновременно с изучением места крушения лайнера начато расследование уголовного дела, которое было заведено по факту катастрофы. В следственном управлении СКП РФ по Тихоокеанскому флоту пояснили, что дело возбуждено по статье 351 УК РФ «нарушение правил полетов или подготовки к ним».

По данным источника «НИ», близкого к расследованию, главным фактором, повлекшим катастрофу, стал отказ техники.

Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте временно прекращены. По указанию министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, на ТОФ направлена комиссия Минобороны во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым.

"