Posted 9 ноября 2004,, 21:00

Published 9 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:37

Updated 8 марта, 09:37

Шансов почти не осталось

9 ноября 2004, 21:00
Сегодня во Владивосток доставят для опознания тела пяти моряков с затонувших 2 ноября лесовоза «Вест» и сухогруза «Ароса». В обоих экипажах было 42 человека, спасти удалось только девятерых из них. По-прежнему ничего не известно о судьбе трех десятков российских матросов. Но спасатели говорят, что шансов найти их живым

Напомним, что спустя двое суток после ЧП у берегов Приморья из воды подняли двух живых моряков с «Веста»: матроса Григория Дубнина и моториста Сафара Джанмерзоева. Первый провел двое суток на спасательном плоту. Второй все время находился в воде, в гидрокостюме. Пока его передавали с борта судна на руки родственникам, моторист успел рассказать, что за бортом он сумел привязать себя к бревну и схватить спасательный жилет. Никаких запасов еды и воды у моряка не было. Двое суток он провел в море при температуре +4оС. Сейчас Джанмерзоев находится под наблюдением врачей, которые беспокоятся за состояние его почек – Сафар наглотался морской воды.

Тем временем Григорий Дубнин при перелете в Находку сообщил спасателям, что вечером 2 ноября во время шторма бревна на сухогрузе раскрепились и сместились к одному из бортов. Экипаж попытался выровнять судно. Многие надели гидрокостюмы для работы на палубе. Но лесовоз завалился на борт и носом стал уходить под воду. Спецодежды хватило не всем: на борту было всего 19 костюмов на 27 моряков. Тогда на воду спустили четыре плота, но один, как теперь известно, не раскрылся.

Не обнадеживают сведения и об экипаже «Аросы». Доставленный на днях во Владивосток моторист Дмитрий Панфиленко рассказал, что видел, как севших в спасательный плот семерых моряков затянуло в воду вместе с утонувшим судном. Как подтвердили вчера «НИ» во Владивостокском координационно-спасательном центре, к вечеру 9 ноября из воды удалось поднять тела пяти моряков. С какого они судна, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что удалось найти и двух живых, но эта информация не подтвердилась. Не нашли и плота с людьми. Как пояснил капитан-координатор Анатолий Зарубин, летчики неверно оценили плавающий объект. За плот они приняли рыболовный буй.

Находкинская транспортная прокуратура возбудила два уголовных дела по факту кораблекрушений. Хотя суда ходили под флагами Монголии и Камбоджи, почти все члены экипажа проживали в Находке и соседних рыбацких поселках. В морских администрациях портов Восточный и Находка изъяты документы по оформлению судов на выход в море. У следствия в разработке три версии: последствия стихии, ошибочные действия капитанов и неправильное крепление груза. При этом лидеры морских профсоюзов заявляют, что у экипажей, работающих под «удобными» флагами, либо вовсе нет страховок, либо они сильно занижены. Приморские спасатели считают, что в таком числе жертв можно винить трагическое стечение обстоятельств. Сигнал бедствия с борта «Веста» поступил около 22 часов 2 ноября. К тому же капитан не передал точных координат судна. Ночью авиаторы не смогли бы разглядеть спасательных плотов. 5 ноября к району поисков приблизился циклон, и полеты проходили на предельно низкой высоте.

Впрочем, бывалые моряки не снимают вины и со спасательных служб. Сигнал бедствия с теплохода «Ароса» поступил во второй половине дня, еще засветло. Но драгоценные часы ушли на согласование маршрута и подтверждение оплаты полетов. Поиск же моряков с «Веста» 3 и 4 ноября финансировала компания West-line, которая уже на третий день отказалась оплачивать участие авиации в поисковой операции. Сегодня поиски продолжатся. Но, похоже, шансов найти живых уже нет.




За сутки в Приморье потерпели крушение четыре корабля

"