Posted 9 ноября 2004,, 21:00

Published 9 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:38

Updated 8 марта, 09:38

Новая + малая = другая

Новая + малая = другая

9 ноября 2004, 21:00
Театр «Современник» обзавелся второй сценической площадкой. «Другая сцена» – именно так называется новое пространство, не обладая привычными для уха эпитетами «новая» или «малая». Тому есть свои объяснения.

Галина Волчек, художественный руководитель и главный режиссер «Современника», уверена, что название обязано соответствовать времени: «Мы изначально задумывали зал как экспериментальный. В нем должны работать молодые, а они не просто моложе, они – другие. Отсюда и название». Именно потому, что сцена позиционирована «Современником» как молодежная, к сотрудничеству, помимо архитектора Евгения Асса, в качестве дизайнера был приглашен художник Александр Боровский.

У Волчек была цель: не нарушив общей панорамы нечетной стороны Чистопрудного бульвара, сделать новое здание заметным. Фасад, прячущийся в глубине между двумя зданиями, украшен стилизованным занавесом из рифленого железа. Металл специально был соржавлен, оттого и приобрел благородный оттенок старины. Ржавый металл и бетонные стены вкупе с паркетной гладью просторного фойе – именно этим определен «молодежный» антураж «Другой сцены» «Современника». В двух нишах перед дверями в зал ведется онлайн трансляция с двух камер, расположенных над входом в здание. То есть театр не повисает в собственном безвоздушном пространстве, оставаясь связанным с жизнью, которая кипит за его пределами. Но ниши-экраны несут и другие, сугубо утилитарные функции: на них можно проецировать разнообразные картинки, клипы, видеоинсталляции и даже спектакль, идущий на сцене.

«Другая» оборудована по последнему слову техники. Зал, рассчитанный на 350 мест, трансформируемый. Весь пол – в квадратах подъемно-опускных площадок. Они не гидравлические, а пневматические, что упрощает и ускоряет их работу. Вся нижняя и верхняя механизация площадки – эксклюзив, такого устройства больше нет нигде в мире. Светотехническое и звуковое оборудование не оставляет желать лучшего. Всего в «Другой» два этажа, и изюминкой верхнего стали комфортабельные апартаменты для приезжающих в театр актеров и режиссеров. Театр-дом в полном смысле этого слова, новое здание «Современника» пробуждает в памяти ассоциации с Камерным театром и квартирой Таирова – Коонен.

К слову о режиссерах и намеченной программе «Другой»: опробовал площадку Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Вс.Э. Мейерхольда и Александринского театра, поставив гоголевскую «Шинель» с Мариной Нееловой в роли Башмачкина. Следом придет Кирилл Серебренников, будет ставить «Голую пионерку» Михаила Кононова с Чулпан Хаматовой.

Волчек также заявила, что спектаклей заведомо плохого качества на новой площадке не будет. Но тут же оговорилась, что «Другая сцена» – экспериментальный полигон, поэтому провалы на ней возможны. Тем не менее сдавать сцену в пользование антрепризам или переносить спектакли из главного зала театр не собирается, окупать новое пространство будут уникальными творческими вечерами или концертами.

"