Posted 9 октября 2014,, 20:00

Published 9 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Глаза разбегаются

Глаза разбегаются

9 октября 2014, 20:00
Улицы, попавшие в зону платной парковки, могут остаться без контроля передвижных камер

В четверг около ста водителей парконов (мобильных комплексов видеофиксации нарушений правил стоянки) собрались у здания столичного ГКУ «Центр организации дорожного движения», чтобы выразить недовольство своей зарплатой и условиями труда. Если конфликт водителей с властями не будет урегулирован в ближайшее время, некому станет контролировать новое расширение зоны платной парковки. Это хорошая новость для миллионов водителей. Плохая же – в том, что с 25 декабря в расширенную зону платной парковки войдут еще 17 районов Москвы. Кроме того, московские власти обещают повысить плату за стоянку между Садовым и Третьим транспортными кольцами (ТТК).

Вчера около 11 утра порядка ста человек собралось возле ГКУ «ЦОДД», отказавшись выходить на маршруты. Сейчас зарплата водителей парконов составляет примерно 30 тыс. рублей. Последней каплей для них оказалась не выплаченная днем раньше квартальная премия. Не устраивают водителей и условия труда: по их словам, они сами моют машины и следят за работой камер. Да и негативное отношение москвичей зачастую представляет для них опасность.

В пресс-службе ГКУ «ЦОДД» конфликт назвали «встречей». «Водители высказали свое недовольство заработной платой в связи с тем, что участились случаи агрессивных действий со стороны жителей. Нередки случаи, когда на водителей набрасываются, кидают в них посторонние предметы. Водители также недовольны условиями труда», – рассказали «НИ» в Центре организации дорожного движения. Обсужденные на встрече вопросы, по словам собеседников «НИ», прорабатываются, а все машины днем вышли на свои маршруты.

Вскоре для мобильных комплексов фото- и видеофиксации разработают новые маршруты. Связано это с подписанным в среду приказом о расширении зоны платной парковки с 25 декабря на 454 улицы. В эту зону попали районы Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский и Лефортово. Остановка там будет стоить 40 рублей в час. Сейчас зона платной парковки охватывает 602 улицы. Количество же машин, фиксирующих неплательщиков, увеличивать не собираются (всего их 310).

Зато увеличат плату за парковку между Садовым и ТТК. Об этом в среду заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Городские власти считают, что низкая стоимость не стимулирует водителей разгружать парковочные места.

Зона парковки растет, но различных нарушений по-прежнему много. На днях Контрольно-счетная палата Москвы заявила, что «оборудование стоянок не в полной мере соответствует установленным требованиям», а щиты зачастую неверно показывают количество свободных мест. Претензии касаются и задержек в оплате работы эвакуаторов, и нарушений правил безопасности на штрафстоянках.

«Расширение зоны рано или поздно приведет к тому, что терпение москвичей закончится. Мы долго терпим, а потом взрываемся», – отметил в разговоре с «НИ» координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, уже в следующем году зона платной парковки может выйти за пределы ТТК. «Обсуждать надо не увеличение стоимости стоянки, а вспомнить, что платная парковка – один большой произвол», – добавил г-н Шкуматов.

"