Posted 9 октября 2008,, 20:00

Published 9 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:47

Updated 8 марта, 07:47

Перспективы форума

Перспективы форума

9 октября 2008, 20:00
В Экспоцентре на Красной Пресне прошел «круглый стол», посвященный Международному форуму выставочной индустрии «5pEXPO-2009». Кроме дирекции выставки и представителей Экспоцентра, он собрал информационных партнеров форума и некоторых будущих экспонентов – выставочных операторов.

Директор форума Алексей Кормнов вкратце проинформировал о тех изменениях, что ожидают участников и посетителей очередного третьего форума выставочной индустрии. Прежде всего напомнил о новых сроках. Как известно, форум перенесен на начало 2009 года, и будет проходить с 13 по 16 января. В первый день состоится конференция «Выставочная Россия. Проблемы, тенденции, перспективы развития». Экспоцентр приглашает на нее руководителей российских и международных выставочных организаций и представителей российского экспобизнеса.

Формат проведения форума не изменился, за исключением того, что он открывает юбилейный пятидесятый сезон Экспоцентра. И, по сути, открывает мероприятия празднования юбилея выставочного центра. Одним из важных новшеств стало решение о сокращении цен на участие в форуме более чем в два раза. Это сделано потому, что Экспоцентр в значительной степени считает себя ответственным за формирование выставочного рынка России и выхода его на более высокий уровень. А новые расценки дают возможность гораздо большему числу региональных операторов приехать в Москву для участия в профессиональном событии.

Концептуально построение экспозиции выставки не будет отличаться от прошлого года. Планируется четыре салона: выставочные центры и операторы; новые элементы дизайна, материалов и застройки; технические средства показа и инфраструктура выставочного бизнеса; информационные партнеры.

Деловая программа, как и раньше, формируется на основании заявок посетителей, участников. Они анализируются и суммируются дирекцией выставки, выделяются самые интересные и востребованные темы, которые получают доступ на площадки деловой программы. Кроме того, на форум приглашены руководители и специалисты из соответствующих государственных структур, которые сегодня определяют выставочную политику в России. Они выступят со своими докладами, а вслед за ними о развитии выставочного бизнеса в Германии – одной из самых развитых в выставочном плане стран Европы – выступят представителей AUMA. Участники получат возможность сравнить, как решаются выставочные вопросы у нас и у них.

– Когда мы начинали этот проект, он задумывался, как и школа, и техникум, и институт, и университет для фирм и организаций, которые участвуют в выставках, – сказал Алексей Кормнов,– то есть для потенциального потребителя выставочных услуг. Форум помогает им правильно организовать свою рекламную кампанию, выбрать выставку, найти фирму-застройщика, подобрать технические средства показа. Первыми лицами форума являются потенциальные потребители выставочных услуг. Еще хотел бы добавить, что нельзя разорвать форум на составляющие – саму экспозицию и деловую часть – это не кубики, которыми можно манипулировать в разных вариантах. Смысл участия для посетителей и экспонентов в совокупности интересов, когда одна часть поддерживает и укрепляет другую.

Затронули участники «круглого стола» и вопрос государственной поддержки выставочной деятельности. Кратко резюмируя итоги дискуссии, могу сказать, все сошлись во мнении, что государство экспоиндустрии уделяет мало внимания. Но разошлись во мнении о перспективах этого процесса. Пока же сами выставочные организации, по мнению участников «круглого стола», рассматривают роль государства, как вмешательство в их деятельность и директивное решение вопросов конкуренции. Сам же выставочный рынок пока еще не сложился и переживает активный период разделения сфер влияния.

Одной из сложнейших проблем развития выставочной и конгрессной деятельности остается отсутствие профессиональных выставочных площадей в регионах. Государство неохотно финансирует подобное строительство, а частные инвесторы, направленные на быстрое извлечение прибыли из своих вложений, предпочитают финансировать жилищное строительство, которое дает гораздо более оперативную отдачу.

Интересное мнение по поводу своего участия высказали выставочные операторы. Для них присутствие на форуме, в первую очередь имиджевая составляющая. И в то же время информация, полученная на мероприятиях деловой программы прошедших форумов, уже используется ими в повседневной работе. Представители прессы не преминули развить эту мысль, предлагая возвести участие в форуме в разряд столь же значимых для российских выставочников регалий, как знак одобрения UFI, РСВЯ и выставочной Гильдии ТПП. Судя по выражению лица, дирекции форума эта идея понравилась.

Была затронута тема подготовки экспонентов к участию в профессиональном форуме. Несмотря на то, что у них есть понимание того, как должно участвовать в выставке, подготовка в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. Вполне уместно применялась пословица «сапожник без сапог». Все происходит в последний момент, а рекламные и PR возможности организатора форума экспонентами практически не используются. То есть, когда опытный организатор переходит на другую сторону баррикад и становится экспонентом, как выяснилось, он теряется и ему следует садиться за изучение основ маркетинга вместе со своими клиентами.

Одним из пожеланий форуму стало предложение объединить на нем выставочников, власть и бизнес, чтобы они совместно формировали бы стратегию развития отраслей промышленности через выставки. Чтобы форум стал площадкой для принятия стратегических решений.

"