Posted 9 октября 2006,, 20:00

Published 9 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:52

Updated 8 марта, 08:52

Почтовый тихоход

9 октября 2006, 20:00
Сегодня стартует Международная неделя письма. К сожалению, россияне все неохотнее пользуются услугами почтальонов. Среднестатистический житель нашей страны получает ежегодно 8–9 писем, тогда как в Европе этот показатель больше в тридцать раз. Повышение тарифов на почтовые услуги не единственная причина утраты нами люб

Несмотря на бурный рост числа пользователей Интернета и оживленную переписку с помощью мобильных телефонов, старая добрая «бумажная» почта удерживает позиции. И не утрачивают смысла основанный 9 октября 1874 года Всемирный почтовый союз (ВПС) и отмечаемые с 1969 года Всемирный день почты и Международная неделя письма. Всемирная почтовая система обслуживает 96 % населения планеты.

Хотя сегодня в нашей стране почти 400 тыс. почтовых работников, похвастаться интенсивностью обмена письмами, увы, мы не можем. К среднестатистическому россиянину почтальон приходит всего 8–9 раз в год. Жители европейских стран получают 300–400 писем.

Столь невыгодное сравнение имеет несколько причин. Первая – рост цен на почтовые услуги. В границах России отправка письма стоит 5 рублей, а вот послать весточку родственнику или приятелю, живущему в одной из стран ближнего зарубежья, обойдется в два, а то и в четыре раза дороже. Кроме того, в страны СНГ все-таки лучше отправлять заказную корреспонденцию, чтобы в случае чего можно было концы сыскать, а это дополнительная «двадцатка».

Вторая, специфически российская причина уменьшения объемов корреспонденции – низкая по сравнению с европейскими странами и США деловая переписка. Объемы деловых писем в Европе составляют до 95 % от общего числа, а у нас практически все послания носят частный характер. Ситуация выравнивается в период между празднованием Нового года и 8 Марта, но в остальное время, особенно летом, сумки почтальонов легки.

Подозрения в конкуренции «бумажных» и электронных писем в России лишены оснований. По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, 76 процентов российских граждан не пользуются Интернетом, а 27 % относятся к нему настороженно. 28 % респондентов негативно оценивают роль Интернета в организации общения людей.

И все же технологический прогресс оказывает сильное влияние на интенсивность нашего общения «путем взаимной переписки». Самой серьезной проблемой российской почты является скорость доставки корреспонденции. На Западе письмо, отправленное из одной страны в другую, доставляется, как правило, на следующий день. У нас и в советские, и даже в дореволюционные времена дело обстояло примерно так же. А сегодня срок доставки письма в одном городе составляет 2–3 дня, в пределах соседних областей – 5–6, а если вы живете в Санкт-Петербурге, а ваш друг, допустим, в Екатеринбурге, ждать писем вам придется больше недели, а то и все две.

Ну, и, наконец, нельзя умолчать о том, что россияне попросту утратили культуру общения, умение чисто – во всех смыслах – писать. Пресловутый «телеграфный стиль» вытеснил на обочину все прочие.

"