Posted 9 октября 2003,, 20:00

Published 9 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

То, что вы хотели знать, но не решались спросить

9 октября 2003, 20:00
То, что вы хотели знать, но не решались спросить

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» действует уже четвертый месяц. Однако для подавляющего большинства автомобилистов, не обязанных по роду своей профессиональной деятельности разбираться в тонкостях страхового бизнеса, многие вопросы об «автогражданке» так и остались открытыми. На некоторые из них «Новые Известия» попросили ответить экспертов страховых компаний, давно и активно работающих на рынке автострахования: «РЕСО-Гарантия», «РОСНО» и «Ингосстрах».



Как выбрать страховую компанию?

В первую очередь надо смотреть на опыт работы компании в атостраховании и отдавать предпочтение той, у которой он больше. Желательно, чтобы компания работала на рынке не меньше 5–10 лет. Другое важное условие – уровень сервиса и наличие широкой региональной сети. Чем больше у компании будет точек обслуживания и выплат страховых возмещений, тем лучше и удобнее для клиентов. У крупных страховщиков филиалы имеют право самостоятельно производить выплаты страховых возмещений до определенной суммы. При выборе страховщика не стоит ориентироваться только на рекламу, так как привлекательный рекламный образ говорит лишь о том, что компания потратила на это значительные средства. Лучше обратите внимание на опыт рыночного (добровольного) страхования компании и наличие положительных отзывов о выплате страхового возмещения. Профессионалы своевременно и оперативно компенсируют ущерб и не будут использовать ваше незнание в области страхования при заключении договора.



Как не нарваться на фальшивый полис ОСАГО?

Покупать полис надо не на улице или авторынке, а в офисе страховой компании, автосалоне или в конце концов у проверенного агента, у которого раньше уже страховались вы или ваши друзья. В любом случае обязательно проверьте, есть ли у агента договоренность на заключение договора от лица компании, которую он представляет. Желательно посмотреть копию государственной лицензии страховой компании. Четко должна соблюдаться сама процедура заключения договора: человек пишет заявление, подписывает договор (после того как его прочтет) и отдает деньги в обмен на квитанцию. На бланке полиса должна быть печать страховой компании. Если же вам предлагают чистый бланк ОСАГО за 500 рублей, – это фальшивка. Неоправданно низкая цена и неполный комплект документов – основные признаки подделки. Ни одна страховая компания, получившая лицензию Минфина, не имеет права продавать полисы ОСАГО дешевле базового тарифа, предусмотренного федеральным законом, – 1980 рублей без учета поправочных коэффициентов. В обязательный комплект документов входят: договор страхования, правила ОСАГО, стикер под лобовое стекло, два комплекта уведомлений о ДТП, список филиалов и представительств компании.



4 признака подлинности полиса обязательного страхования автогражданской ответственности

1. При просвечивании полиса должны быть видны водяные знаки в виде аббревиатуры – РСА (Российский союз автостраховщиков).

2. На полисе предусмотрена специальная антиксероксная защита. Возле фамилии владельца размещена полоска с микротекстом, и при попытке снять копию отпечатанные на ней слова сливаются в одну сплошную линию.

3. На лицевой стороне полиса расположена рельефная фоновая сетка, которая придает рисунку объемность. Точное воспроизведение ее невозможно.

4. На обратной стороне полиса есть особая, «ныряющая» металлизированная нить. На подделках ее контур искажается, линия становится кривой.



Как действовать обладателю страховки в случае ДТП?

Алгоритм действий водителя, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, следующий. Во-первых, не поддаваться на провокации («уладить все на месте» и «договориться») и вызвать ГИБДД. Во-вторых, заполнить оба уведомления о ДТП, которые необходимо в течение пяти дней направить в страховую компанию. После этого надо обращаться самому или через страховую компанию в независимую экспертизу по поврежденным автомобилям. Здесь, правда, есть один нюанс, о котором не все знают: заключение независимого эксперта может быть оспорено страховой компанией, поэтому лучше не чинить автомобиль до его осмотра еще и экспертом страховщика. Компенсация выплачивается потерпевшим в результате ДТП в течение 18 дней после сбора всех необходимых документов.



Стоит ли покупать обязательный полис в комплекте с добровольным?

Добровольное страхование автогражданской ответственности не заменит обязательное. Оно может только увеличить лимит ответственности и соответственно сумму покрытия. Варианты «дострахования» сейчас предлагают многие компании. Как известно, максимальный лимит ответственности по ОСАГО составляет по «железу» 120 тыс. руб. на одного потерпевшего и 160 тыс. руб. на нескольких. И расширение страховой защиты, например, до 10 тыс. долларов, может оказаться весьма полезным для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, где много дорогих иномарок. Если вы разобьете эксклюзивный автомобиль, вам наверняка не хватит средств, предусмотренных ОСАГО, на покрытие всех расходов. Жителям небольших городов и деревень нет смысла тратить деньги на увеличение лимита ответственности.



От чего не спасает обязательная «автогражданка»?

Полис ОСАГО не спасет, если вы были пьяны. Страховая компания заплатит пострадавшему, но потом обязательно взыщет эти деньги с виновника происшествия, предъявив к нему так называемый регресс. Не спасет обязательная страховка и сам автомобиль – от ущерба или угона. В жизни это выглядит так: если вы, имея на руках обязательный полис, разбиваете другую машину, ваша страховая компания оплачивает ремонт именно этой «другой машины», а не вашей. Ремонт же вашего транспортного средства оплачивает страховая компания владельца «другой машины» или вы сами, если ваш визави оказался незастрахованным. Гражданам надо четко понимать, что страхуется не автомобиль, а их ответственность перед третьими лицами.



"