Posted 10 сентября 2020, 12:02
Published 10 сентября 2020, 12:02
Modified 7 марта, 14:46
Updated 7 марта, 14:46
Как известно, еще 23 марта на время карантина, вызванного пандемией коронавируса Узбекистан закрыл границу с Россией, причем своих граждан, которые работали в нашей стране узбекские власти вывозили чартерными рейсами.
Граница до сих пор не открыта, однако тысячи граждан Узбекистана начали собираться на железнодорожных станциях в Ростовской, Самарской и Оренбургской областях России, с которых им была обещана отправка на родину поездами. Людей так много, что даже два поезда вместимостью по 920 человек, не смогли вывезти и малую их частью. В ожидании отправки возле станций образовались стихийные палаточные лагеря. Журналисты ВВС рассказывают о том, что происходит на станции «Первомайская» Ростовской области, около которой скопилось более трех тысяч мигрантов, которые работали в местных аграрных хозяйствах.
Все они приезжали заранее, чтобы встать на консульский учет, потому что без этой процедуры невозможно выехать, однако ждать рейсов им пришлось очень долго. Если раньше после окончания работ они могли в любой момент покинуть Россию, арендовав автомобиль, то теперь ситуация складывается так, что люди живут в совершенно непригодных условиях неделями, и им приходится тратить на еду и прочие расходы все заработанное за сезон.
Многие живут в палатках целыми семьями, едят всухомятку, нет ни душа, ни туалетов. Люди толпятся у входа на станцию, ожидая, когда им позволят купить билеты. Причем все происходит как в советские времена – составляются списки, которые затем постоянно проверяются работниками консульства. А все вокруг оцепили бойцы местного ОМОНа.
Доходит до того, что и рожают прямо тут, буквально в чистом поле. Так одна девушка родила двойню в палатке – в больницу ее не взяли из-за отсутствия прописки. Тем кому «повезло» заболеть – так и болеют без медицинской помощи.
Один из жителей лагеря справедливо возмущается, рассказывая о своем приятеле::
«Он болеет, у него какая-то инфекция. Надо его лечить. В Волгограде ему сказали: "Прописки нет". Здесь я его сам отвез на такси в поликлинику, нашел телефон в интернете. Заведующий говорит: "Ты не местный, не надо тут". Я кричал: "Война была в 1941 году! Отсюда отправляли детей в Узбекистан, мы вас принимали! А нам не помогают. Мы же все в Союзе были, хорошо было!»
Помогать беднягам стали недавно. Если раньше только соотечественники подвозили еду и воду, то три дня назад по поручению губернатора области мигрантам поставили просторные каркасные палатки, и начали снабжать технической и питьевой водой, организовали дежурство пожарных и «скорых»..
Местное начальство объясняет запоздалые меры, тем, что с ними никто не согласовывал появление этого лагеря. Кроме того, власти назначили новую станцию отправления, куда мигрантов перевезут электричками, и уж там им будут созданы более приемлемые условия для ожидания поездов. Правда, ситуация осложняется тем, что как это водится, вокруг бедолаг появилось множество посредников, которые перепродают билеты до Ташкента вместо обычных 12800 рублей по 20, 25 и даже 30 тысяч рублей. Эту информацию подтверждают и в Консульстве Узбекистана. Говорят, что двоих таких перекупщиков уже поймали и теперь им грозит до 15 лет тюрьмы.