Posted 9 сентября 2012,, 20:00

Published 9 сентября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:42

Updated 8 марта, 05:42

Ноль реакции на свет

9 сентября 2012, 20:00
За отказ уступить дорогу чиновничьему автомобилю с включенной мигалкой могут перестать штрафовать. Такой законопроект поступил в конце минувшей недели в Госдуму. В организации «Синие ведерки» говорят, что нововведение поддерживают почти все российские автомобилисты. Однако в Госдуме уже нашли повод, позволяющий отклони

Законопроект внесли депутаты от фракции ЛДПР Сергей Иванов и Владимир Семенов. Они предлагают внести изменения в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), наказывающую за непредоставление преимущества автомобилям с включенной мигалкой.

По сегодняшним нормам, если речь идет об автомобиле чиновника, оборудованном мигалкой, то отказ пропустить его обойдется в 100–300 рублей. Если же водитель не пропустит машину экстренных служб, за это накажут штрафом в 300–500 рублей или лишением прав на 1–3 месяца.

Депутаты предлагают оставить наказание только за отказ пропускать машины экстренных служб, имеющие соответствующую цветографическую схему. «Дорогу должны уступать только тем, кто выполняет жизненно важные функции – жизнь спасает, пожар тушит. Но уступать дорогу чиновнику, который то ли опаздывает на работу, то ли спешит с нее уехать – это неправильно», – пояснил «НИ» один из авторов законопроекта депутат Госдумы Сергей Иванов.

Законопроект с восторгом восприняли в организации «Синие ведерки», чей лозунг звучит так: «Я пропускаю только «01», «02» и «03». Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов говорит «НИ», что «уже года два чиновников и так не пропускают», и «им, несмотря на свои мигалки, приходится стоять в общем потоке» либо «разве что где удается объехать по обочине или выехать на встречную полосу». По словам г-на Шкуматова, законопроект поддерживают более 90% водителей, которые считают, что «штрафовать за то, что не уступил дорогу чиновнику, несправедливо».

Число чиновничьих автомобилей с мигалками с 1 июля официально составляет 568. Из них в Москве должны использоваться 485 мигалок. Больше всего мигалок закреплено за силовыми ведомствами – 424. На долю высокопоставленных чиновников администрации президента, правительства, Госдумы и Совета Федерации оставлена всего 61 мигалка.

Законопроект принят не будет, сообщил «НИ» курирующий в Госдуме автомобильную тематику первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, основания для этого – «юро-технические», так как параллельно с отменой штрафа за непропуск машины с мигалкой нужно вносить изменения в Правила дорожного движения, которые предписывают такие машины пропускать. Правила же дорожного движения принимает не Госдума, а правительство своим постановлением, и правительство ничего менять не собирается. «Если в Правилах дорожного движения изменений нет, то мы не имеем права убирать ответственность за правонарушение из КоАП», – объясняет депутат Лысаков.

Отказ поступиться привилегиями на дороге закономерен, замечает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Поправка не пройдет или пройдет так, что ничего не изменится». Однако, по словам г-на Травина, штрафуют за отказ пропустить чиновников очень редко и «только если правонарушение произошло под носом у сотрудника ГИБДД». К тому же «водитель всегда может ответить, что не было у него технической возможности уступить дорогу, и будет прав».

ЗА НЕПРОПУЩЕННЫЕ «МИГАЛКИ» В АВГУСТЕ ЕЖЕДНЕВНО ШТРАФОВАЛИ 1,5 ТЫС. МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ

В конце минувшей недели столичное управление ГИБДД огласило данные о штрафах, наложенных за август. Общая сумма штрафов за нарушения, зафиксированные с помощью видеокамер, достигла 200 млн. рублей – на 50 млн. рублей больше, чем в июле, и втрое больше, чем ежемесячно налагали в первом полугодии нынешнего года. В ГИБДД рост сумм объясняют повышением штрафов с июля нынешнего года. Наказание за нарушение правил остановки и стоянки выросло со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей, за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе – с 300 рублей до 3 тыс. рублей. Был введен штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта – он составил 3 тыс. рублей. «За август вынесено 440 342 постановления по делам об административных правонарушениях, 354 989 – за скорость свыше 20 до 40 километров в час, 32 332 – скорость свыше 40 до 60 километров в час и 2136 – скорость свыше 60 километров в час», – сообщили в ведомстве. Кроме того, почти 43 тыс. штрафов было выписано за непредставление преимущества в движении маршрутному транспорту или транспорту с включенным проблесковым маячком и спецсигналом, а также 7,9 тыс. штрафов – за остановку и стоянку в неположенном месте. Представитель ГИБДД уточнил, что всего с начала года в Москве было вынесено 1,686 млн. постановлений по делам об административных нарушениях, выявленных автоматическими комплексами, на общую сумму около 815 млн. рублей. В частности, по нарушениям, связанным с превышением скорости, было вынесено 1,468 млн. постановлений.
По материалам РИА Новости

"