Posted 9 сентября 2012,, 20:00
Published 9 сентября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:42
Updated 8 марта, 05:42
Законопроект внесли депутаты от фракции ЛДПР Сергей Иванов и Владимир Семенов. Они предлагают внести изменения в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), наказывающую за непредоставление преимущества автомобилям с включенной мигалкой.
По сегодняшним нормам, если речь идет об автомобиле чиновника, оборудованном мигалкой, то отказ пропустить его обойдется в 100–300 рублей. Если же водитель не пропустит машину экстренных служб, за это накажут штрафом в 300–500 рублей или лишением прав на 1–3 месяца.
Депутаты предлагают оставить наказание только за отказ пропускать машины экстренных служб, имеющие соответствующую цветографическую схему. «Дорогу должны уступать только тем, кто выполняет жизненно важные функции – жизнь спасает, пожар тушит. Но уступать дорогу чиновнику, который то ли опаздывает на работу, то ли спешит с нее уехать – это неправильно», – пояснил «НИ» один из авторов законопроекта депутат Госдумы Сергей Иванов.
Законопроект с восторгом восприняли в организации «Синие ведерки», чей лозунг звучит так: «Я пропускаю только «01», «02» и «03». Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов говорит «НИ», что «уже года два чиновников и так не пропускают», и «им, несмотря на свои мигалки, приходится стоять в общем потоке» либо «разве что где удается объехать по обочине или выехать на встречную полосу». По словам г-на Шкуматова, законопроект поддерживают более 90% водителей, которые считают, что «штрафовать за то, что не уступил дорогу чиновнику, несправедливо».
Число чиновничьих автомобилей с мигалками с 1 июля официально составляет 568. Из них в Москве должны использоваться 485 мигалок. Больше всего мигалок закреплено за силовыми ведомствами – 424. На долю высокопоставленных чиновников администрации президента, правительства, Госдумы и Совета Федерации оставлена всего 61 мигалка.
Законопроект принят не будет, сообщил «НИ» курирующий в Госдуме автомобильную тематику первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, основания для этого – «юро-технические», так как параллельно с отменой штрафа за непропуск машины с мигалкой нужно вносить изменения в Правила дорожного движения, которые предписывают такие машины пропускать. Правила же дорожного движения принимает не Госдума, а правительство своим постановлением, и правительство ничего менять не собирается. «Если в Правилах дорожного движения изменений нет, то мы не имеем права убирать ответственность за правонарушение из КоАП», – объясняет депутат Лысаков.
Отказ поступиться привилегиями на дороге закономерен, замечает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Поправка не пройдет или пройдет так, что ничего не изменится». Однако, по словам г-на Травина, штрафуют за отказ пропустить чиновников очень редко и «только если правонарушение произошло под носом у сотрудника ГИБДД». К тому же «водитель всегда может ответить, что не было у него технической возможности уступить дорогу, и будет прав».
ЗА НЕПРОПУЩЕННЫЕ «МИГАЛКИ» В АВГУСТЕ ЕЖЕДНЕВНО ШТРАФОВАЛИ 1,5 ТЫС. МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ