Posted 10 сентября 2011,, 18:12

Published 10 сентября 2011,, 18:12

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

В московском метро будет открыта станция-призрак «Стадион «Спартак»

В московском метро будет открыта станция-призрак «Стадион «Спартак»

10 сентября 2011, 18:12
В московском метро будет открыта станция-призрак «Стадион «Спартак»
Сюжет
Метро

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил 10 сентября стройплощадку футбольного стадиона «Спартак», расположенную в северо-восточной части Тушинского поля (район Покровское-Стрешнево). Он оценил темпы строительства, а также затронул вопрос транспортной доступности будущего стадиона. Для его решения Собянин готов дать распоряжение достроить «станцию-призрак», заложенную при прокладке Таганско-Краснопресненской линии метрополитена между действующими ныне платформами «Тушинская» и «Щукинская».

На стройку градоначальник прибыл в сопровождении заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина и заммэра по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Москвы Горбенко. Гендиректор ООО «Стадион «Спартак» Федун провел их по стройплощадке и доложил, что стадион планируется сдать в эксплуатацию в 2013 году, а первый матч пройдет уже в феврале 2014 года, сообщает пресс-служба правительства Москвы.

Будущий стадион задуман как часть комплекса спортивных сооружений футбольного клуба «Спартак», в который войдут современная гостиница, торгово-выставочный комплекс, многофункциональный спортивный зал с трибунами на 12 тыс. мест, Дворец водных видов спорта и Центр хоккея с двумя ледовыми площадками.

Собянина озаботил вопрос транспортной доступности будущего стадиона. Он подчеркнул необходимость проработать детали соответствующей инфраструктуры. «Потребуется, возможно, даже не одна развязка, для того чтобы здесь была доступность», - сказал мэр. Он уточнил, что для самого стадиона нужны небольшие объемы транспортного строительства, но «если застраивать в целом Тушинское поле, то потребуются другие решения, которые мы должны с вами обсудить и найти какой-то компромисс с точки зрения объемов строительства и решения транспортных вопросов».

В качестве решения проблемы Леонид Федун предложил построить новую станцию метро. Вернее, достроить уже существующую, но законсервированную станцию с рабочим названием «Волоколамская», которая была заложена под Тушинским аэродромом, но так и не обрела выходов на поверхность.

Мэр ответил на это, что столичные власти готовы в любой момент приступить к строительству новой станции, но только в том случае, если метро действительно необходимо в этом районе. Собянин оценил строительство подземки в этом месте примерно в 6 млрд рублей.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения «Волоколамская» (или «Стадион «Спартак») была построена в составе участка «Щукинская» — «Планерная» по типовому проекту из сборных конструкций. По архитектуре она аналогична станции «Тушинская». Шаг колонн 6,5 м. Глубина заложения примерно 10 метров.

Станция строилась с перспективой на строительство жилого микрорайона на месте аэродрома в Тушино, но эти планы реализованы не были.

На юбилейном варианте схем метро 1967 года, выпущенных ко Дню пятидесятилетия Октября в качестве брошюр, станция была указана как «Аэрополе» на строящемся северном участке Таганско-Краснопресненской линии. Это был единственный раз, когда станция фигурировала на официальных схемах метрополитена.

На перспективных картах 1970 и 1973 гг. станция присутствует как «Волоколамская». Это название ей было присвоено в связи с проходящим поблизости Волоколамским шоссе.

В конце 1980-х и начале 1990-х при постройке северного радиуса близлежащей Серпуховско-Тимирязевской линии станция использовалась как место хранения тяжелых отделочных стройматериалов.

В данный момент станция не облицована и не освещена, поезда проезжают мимо нее, не снижая скорости.

По данным «Метростроя», изначальное строительство станции выполнено на три четверти. При реконструкции понадобится укрепление уже потерявших значительную часть уровня изнашивания стройматериалов, в том числе герметизация протекающих потолков, электризация и укрепление путевых стен в соответствии с современными стандартами. В финансовом плане на такую реконструкцию потребуется примерно половина стоимости постройки новой станции с нуля. По времени реконструкция может занять полтора-два года.

В.

"