Posted 10 сентября 2011,, 08:18

Published 10 сентября 2011,, 08:18

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

Ространснадзор проверяет Яки-42: уже забраковано восемь судов

Ространснадзор проверяет Яки-42: уже забраковано восемь судов

10 сентября 2011, 08:18
Ространснадзор проверяет Яки-42: уже забраковано восемь судов
Сюжет
Авиация

После катастрофы 7 сентября под Ярославлем, когда при взлете разбился Як-42, везший хоккейную команду «Локомотив», Ространснадзор взялся за проверку всех воздушных судов этого типа. Пока удалось осмотреть 6 самолетов, 3 из которых были забракованы, эксплуатация их приостановлена до устранения выявленных нарушений. Полеты еще на пяти судах приостановила ЗАО «Авиационная компания «Як – Сервис».

Ространснадзор временно запретил эксплуатацию Як-42Д авиакомпаний «Грозный Авиа» и «Газпромавиа» во Внуково, а также «КрасАвиа» в Красноярске. Руководителям авиакомпаний выданы соответствующие предписания, сообщает пресс-служба ведомства.

В самарском аэропорту на воздушном судне Як-42Д, принадлежащем ОАО «Авиакомпания «Газпромавиа», выявлены недостатки в судовой документации. Генеральному директору А.С. Овчаренко выдано инспекторское предписание.

На двух воздушных Як-42Д, принадлежащих авиакомпаниям «Тулпар Эйр» и «Рус Джэт», нарушений не выявлено.

ЗАО «Авиационная компания «Як – Сервис» приостановила выполнение полетов на пяти воздушных судах Як-42 для выполнения «комплекса мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов Як-42». Напомним, что разбившийся самолет принадлежал именно этой организации.

Проверки воздушных судов серии Як-42 продолжаются.

В России ужесточат требования к авиаперевозчикам, в первую очередь к небольшим. Их обяжут оснастить все самолеты системами предупреждения о столкновении с землей и в воздухе. Кроме того, будет введено правило: авиаперевозчики должны будут иметь в своем парке больше однотипных самолетов. «Повышено требование: не менее 10 самолетов в парке авиакомпаний с 1 января 2012 и не менее 20 - с 1 января 2013 года, что приведет либо к объединению авиакомпаний, либо к их сокращению», - цитирует «Первый канал» слова заместителя главы Минтранса Валерия Окулова.

Сразу после трагедии в Ярославле Дмитрий Медведев провел совещание по расследованию причин катастрофы и оказанию помощи семьям погибших, в котором приняли участие представители МЧС, Минтранса, Следственного комитета и Администрации Президента. Глава государства особо подчеркнул, что необходимо определиться с тем, как работают небольшие авиакомпании-перевозчики.

«Уже неоднократно говорилось о том, что их много, но я пока не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией. Были разговоры о том, что мы собираемся закрывать маленькие компании, которые не выполняют нормативы», - сказал Медведев. По его мнению, количество мелких перевозчиков нужно резко сокращать, чтобы нормализовать ситуацию в гражданской авиации.

«Я говорю не об этой трагедии, потому что здесь пока нет оснований подводить итоги – надо провести тщательное расследование. Я говорю в целом о ситуации. Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено. И сделать это нужно в самый короткий срок, для того чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства, привлекать подготовленный персонал и платить им достойную зарплату», - подытожил тогда президент.

Это заявление главы государства породило слухи, что уже составлены списки авиакомпаний, подлежащих ликвидации. В Министерстве транспорта, впрочем, уверяют: никаких списков нет. При соблюдении новых требований по безопасности мелкие авиакомпании исчезнут сами. «Четкого плана по сокращению авиакомпаний мы себе не ставим. Это происходит совершенно естественным образом в связи с более жестким требованием к оборудованию самолетов и количеству самолетов», - поясняет Окулов.

Авиаэксперт и главный редактор Avia.ru Роман Гусаров так описывает возможный ход событий: решение о ликвидации маленьких компаний, которые попросту будут не в состоянии выполнить требования Росавиации, приведет к росту цен на авиабилеты. «В результате мы получим снижение конкурентной среды, монопольно или административно устанавливаемые цены на авиаперевозки. К сожалению, ни к чему хорошему это в перспективе не приведет. А в случае, если шашкой будут махать радикально, то, возможно, встанет и авиасообщение в ряде регионов», - подводит он неутешительные итоги.

Сейчас в России мелкие авиакомпании перевозят примерно 20% от общего числа пассажиров. Минтранс заверяет, что их никто трогать не собирается. «В отношении авиакомпаний, которые занимаются региональными перевозками и перевозками на местных воздушных линиях на самолетах емкостью меньше 50 кресел, такие требования не распространяются - требования по минимальному количеству перевозок», - утверждает Валерий Окулов.

Чартерных перевозчиков это правило тоже не касается. А это значит, что авиакомпания «Як-Сервис», чей самолет разбился в Ярославле, под усиление требований Росавиации к минимальному количеству одинаковых самолетов в парке не подпадает.

В.

"