Posted 10 августа 2022,, 08:40

Published 10 августа 2022,, 08:40

Modified 7 марта, 12:09

Updated 7 марта, 12:09

«На вызов беру нож и газовый баллончик…»  Кто защитит медиков от насилия?

«На вызов беру нож и газовый баллончик…» Кто защитит медиков от насилия?

10 августа 2022, 08:40
Фото: riaderbent.ru
Очередное убийство врача вызвало острую дискуссию в медицинском сообществе и социальных сетях
Сюжет
Насилие

Общественный деятель Алена Попова вновь подняла в своем блоге насущную проблему – защиты российских медиков от насилия. Поводом для этого стало очередное убийство, на сей раз в Оренбурге, где терапевта Елену Федорову выследил и зверски в подъезде, когда она шла к пациенту, ее бывший бойфренд, он нанес своей жертве 30 ножевых ранений.

Убьют - разберемся

В этом случае трагически совпали два обстоятельства. Во-первых, сталкинг. Сталкером может оказаться и знакомый человек (бывший партнер или тот, кто в реальности проявлял симпатию, но вы не ответили взаимностью), и незнакомый человек, у которого возникла навязчивая идея мести за что-то реально произошедшее или за вымышленное. Тут возникает проблема отсутствия защиты от преследования, ведь ни для кого не секрет, что в полиции на сообщения о сталкинге, очень часто отвечают: «Вот когда убьют, тогда и звоните…»

Второе обстоятельство - это профессия жертвы. Убийство Елены Федоровой в очередной раз вызвало в профессиональном сообществе дискуссию о защите медиков во время вызовов, поскольку обычно женщина-врач обходит своих пациентов одна, безо всякой защиты, и часто - в темноте (особенно, осенью и зимой).

«У нас нет статистики по убийствам медработников, и насилие в отношении них тоже никак не пресекается. Тема защиты медиков никак не регламентируется законом, - пишет Попова. - Еще в 2014 году заксобрание Петербурга вносило в Госдуму поправки в УК о применении насилия в отношении медработников, аналогичную инициативу активно разрабатывал Минздрав. Его суть была в том, чтобы приравнять ответственность за нападение на медиков к преступлениям против сотрудников правоохранительных органов. Документ был отклонен, ничего подобного так и не было принято.»

Более того, Попова напоминает, что еще с 2021 года в Госдуме лежит законопроект, тоже повышающий статус медков. В частности, по своим правам медработники в нем приравниваются к военным, полицейским и пожарным, Это означает, что административная и уголовная ответственности за оскорбление медиков при исполнении должностных обязанностей, причинение вреда их здоровью, нанесение им телесных повреждений или смерти, - ужесточается. А кроме того, там предусмотрено и страхование рисков профессиональной ответственности.

Однако воз, по старой русской традиции, и ныне там…

Читатели оживленно комментируют этот пост Поповой, а медики делятся в нем своим опытом. Он, мягко говоря, ужасен. Так врач Марья Журавлева пишет:

«Есть такое дело. Я по долгу службы вынуждена ходить по вызовам в любое время дня и ночи. В том числе, и в притоны алкоголиков. Одна. И, хотя я беру с собой нож и газовый баллончик, и морально готовлюсь ко всему, прекрасно понимаю, что в случае наступления криминальной ситуации толку от этих средств защиты, скорее всего, не будет, и в любом случае, моя участь будет незавидной. Либо быть убитой или покалеченной, либо получить судимость за нанесение телесных повреждений нападавшему. И во втором случае я вдобавок к судимости получу стараниями общественности и СМИ клеймо злобной и бессердечной твари, возымевшей наглость защищать свою жизнь…»

Каждому врачу по собаке!

А Кристина Маринович сообщает о том, как ей удалось «избавиться» от сталкера:

«У меня был сталкер, я каждый день боялась, что закончится тем же. Ответ был всегда тот же - убьют, будем разбираться. Мне повезло, что в итоге он в итоге умер внезапно сам. Елену ужасно жалко, и всех девушек и женщин, кто подвергается угрозе жизни и здоровью ежедневно…»

Под стать и другие комментарии:

- И никак не озвучивается отсутствие возможности принудительно госпитализировать психов, пока преступления не совершат. Так бежали от карательной психиатрии, что вот. Сегодня в Питере 25-летний мужчина с диагнозом шизофрения утопил в реке прохожую. Убьет, тогда полечим.

- Недавно девочку одну тоже убuли, ее мать 10 заявлений написала, что ее дочь преследует бывший, угрожает, бьёт, и вот результат...

- Возможно, это одна из причин, почему в Штатах вообще не принято вызывать скорую. Вызов скорой обойдётся примерно в $1000. Поэтому, как бы тебе ни было плохо, едешь в госпиталь либо на своей машине, либо на такси.

- А потом все стонут: ну, что это за врачи? Не идут на вызовы. А они тоже люди и им тоже страшно.

- Да вообще отменить эти вызовы. Раз защиту врачам обеспечить нельзя.

- Во многих странах медики выезжают только на невероятно экстренные ситуации, все остальные случаи - ногами в больницу. а их надо платными сделать, за вычетом детских и как раз экстренных (внезапно рожаю, оторвало ногу, ну, вы понимаете).

- Если вспомнить, сколько нападений, или оказывается ничего особенного там, или больные больше беспокоятся из-за бахил чем из-за здоровья... вообще это не нужно.

Приводились и экзотические способы решения проблемы:

«Хотите простое решение? Служебная собака. Если общественность об этом заговорит, правительство выделит деньги. причем это может случится на любом уровне. Во-первых собака это устрашающая, предупреждающая и превентивная мера. Не полезет преступник на женщину с собакой. Во-вторых, в случае необходимости наученная собака умеет нейтрализовать преступника даже с ножом…»

"