Posted 10 августа 2018,, 08:14

Published 10 августа 2018,, 08:14

Modified 7 марта, 16:29

Updated 7 марта, 16:29

Личный опыт: как я ничего не заработал в UBER

Личный опыт: как я ничего не заработал в UBER

10 августа 2018, 08:14
В этом такси-сервисе не существует никаких проверок водителя: за рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, - кто угодно...
Сюжет
Деньги

Крайне любопытный пост, описывающий опыт работы таксистом в популярной компании, оставил в ФБ блогер Дмитрий Гаврилов:

«Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем UBER.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про UBER в одном месте и поставить точку в этой истории.

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про UBER. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я никогда не заказываю UBER или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с UBER изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения «экосистемы продукта». В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

UBER решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска UBER, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в UBER. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и её абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и всё более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, UBER получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, UBER стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: «Уважаемый партнёр, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему».

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в UBER - это очень невыгодно.

Я вел статистику заработка в UBER на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу. На момент моих последних поездок в UBER средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля. Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей. Допустим, водитель работает 200 часов в неделю в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей. Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.

Остается 35000 рублей. Если водитель хочет уйти в отпуск на месяц, значит его зарплата (в пересчете на год) ещё меньше - 31000 рублей. Также нужно заплатить за ТО, страховку и возможные аварии (минимум 2 аварии в год, как-то раз я наехал зимой на глыбу льда, лежавшую посередине дороги - минус 25000 рублей), остается около 25000 рублей или 129 рублей в час. Теперь представьте, что вы приехали в Москву из Таджикистана и снимаете здесь какой-то минимальный ночлег (а это примерно 90% водителей) - это ещё минус 5000 рублей.

Итоговая зарплата в месяц - 20000 рублей. Если вы купили машину в кредит, это означает, что вы будете работать за 20000 рублей в месяц в течение двух лет, работая по 200 часов в месяц.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO UBER. Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям. Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика. Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем. Каланик ответил ему: «Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту». История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принёс извинения.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления. Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит UBER в России), ни в UBER не существует никаких проверок водителя. Вообще. За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей. Был водитель, которые называл себя во множественном числе – «Мы скоро приедем». Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях. Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит. Его жена легла на операцию и впала в кому. У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью. Он в долгах и на грани самоубийства. И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги...

Вот, что такое UBER. Вот, что такое современные сервисы такси. Берегите себя!»

Оригинал здесь

"