Posted 10 августа 2016,, 11:39

Published 10 августа 2016,, 11:39

Modified 8 марта, 02:49

Updated 8 марта, 02:49

МАК опроверг версию о том, что «Боинг» в Ростове рухнул из-за умысла пилота

10 августа 2016, 11:39
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не располагает данными о том, что командир экипажа самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai действовал умышленно, что привело к авиакатастрофе. Ранее ряд СМИ, ссылаясь на свои источники, указали, что в качестве приоритетной версии крушения самолета якобы рассматривается
Сюжет
Авиация

«На сегодняшний день существует промежуточный отчет МАК, который опубликован на сайте. Только его данным и нужно доверять», - заявил «НИ» председатель комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий МАК Виктор Трусов.

Отметим, что, согласно промедуточному отчету МАК, все системы самолета перед крушением работали штатно; погода также не препятствовала посадке. Однако действия пилотов могли свидетельствовать о так называемом сдвиге ветра - опасной ситуации, когда на двух соседних (по горизонтали или вертикали) участках атмосферы есть резкий перепад скорости движения воздуха или даже разность его направлений.

Причиной трагедии, по данным МАК, стала ошибка пилотирования - одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, в результате самолет ушел в пике, из которого экипаж не смог его вывести.

По словам г-на Трусова, пока никаких дополнительных версий не рассматривается. «Если что-то новое выяснится, то обязательно будет отражено на сайте МАК. А сейчас дополнительно проводим исследования, анализируем информацию о подготовке экипажа, оценке его действий, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна», - сказал собеседник «НИ».

Ранее агентство «Интерфакс» сообщило со ссылкой на свой источник, что к катастрофе могли привести умышленные действия пилота.

«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике», - процитировал «Интерфакс» эксперта, знакомого с ходом расследования.

Напомним, что 19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai, который летел из Дубая в Ростов-на-Дону, потерпел крушение. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли.

"