Posted 9 августа 2015,, 21:00

Published 9 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:37

Updated 8 марта, 03:37

Неконтролируемый полет

Неконтролируемый полет

9 августа 2015, 21:00
Спасатели официально подтвердили гибель восьми человек в результате авиакатастрофы, произошедшей в Подмосковье в субботу вечером. В небе над Истринским водохранилищем столкнулись частный гидроплан и вертолет Robinson 44 и упали в воду. В обоих летательных аппаратах было по четыре человека, в том числе двое несовершенно

В небе над Истринским водохранилищем 8 августа около половины девятого вечера столкнулись частный гидроплан и вертолет Robinson 44. В результате летательные аппараты упали на 13-метровую глубину водохранилища в 500 метрах от берега. Жертвами авиакатастрофы стали в том числе двое детей – 8-летний мальчик и 14-летняя девочка, которую очевидцы практически сразу подняли на поверхность, но не смогли спасти.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В настоящее время основной версией авиакатастрофы является ошибка одного из пилотов. Отметим, что вертолетом Robinson 44 управлял чемпион мира по мотопланерному спорту Вадим Бухтияров, а гидропланом – Михаил Ермольчев.

Ранее выдвигались версии, что причиной авиакатастрофы мог стать отказ двигателя у гидроплана, из-за чего он потерял высоту и столкнулся с летевшим вертолетом. Также причиной случившегося могло стать нарушение правил полета пилотом гидросамолета.

По словам отдыхающих на Истринском водохранилище, на глазах которых произошла трагедия, пилот гидросамолета практически подрезал вертолет. В результате этого маневра самолет начало засасывать турбулентностью под винтами летательного аппарата, и обе машины рухнули в воду.

Любой полет, даже прогулочный, по словам летчика, Героя России Анатолия Кнышова, должен быть организован. Кроме того, на него нужно получить допуск: «Любое воздушное судно обязано контролироваться. В первую очередь Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. И диспетчерской службой, которая дает предварительные разрешения». По словам собеседника «НИ», любой летательный аппарат считается воздушным судном и должен быть зарегистрирован. Если это судно зарегистрировано в соответствии с Воздушным кодексом РФ, то оно должно отвечать и правилам полетов в разрешенных зонах в соответствии с предварительными заявками и заявками на конкретный полет. «Выделяются определенные маршруты и зоны полета для малой авиации. Эти высоты диспетчерами не контролируются, нет таких средств. На карте любого пилота, любого гражданского или военного судна должно быть написано, что это трасса для малой авиации. Он не должен уклоняться ни влево, ни вправо от заявки», – замечает эксперт, добавляя, что самостоятельно взять и полететь куда глаза глядят – нельзя. Анатолий Кнышов предполагает, что авиакатастрофа на Истринском водохранилище произошла, скорее всего, по вине того пилота, чей маршрут не был зарегистрирован. Однако, по его словам, вина лежит не только на летчике: «Ответственность также должен нести командующий округа, который следит за этой зоной. Малую авиацию контролирует Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба по надзору в сфере воздушного транспорта».

Действительно, пилот гидросамолета Сessna, вылетевший с площадки Шевлино, не сообщил о своем полете диспетчерским службам, а пилот вертолета уведомил их надлежащим образом. «Уведомление органов организации воздушного движения на полет гидросамолета отсутствовало», – подтвердили в Росавиации.

"