Posted 9 июля 2015,, 21:00

Published 9 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:35

Updated 8 марта, 03:35

Битва «лошадей» в краю верблюдов

Битва «лошадей» в краю верблюдов

9 июля 2015, 21:00
Прогноз погоды всем нам соврал: в зоне степей и полупустынь юга России пронеслась настоящая буря. Столбы песка и пыли, извергая жуткие звуки, на огромной скорости летели через длинные прямые участки, резко поворачивали, а потом прыгали и снова рвались вперед. Путь их пролегал из Элисты в Астрахань и составлял более тыс

На старт в Элисте вышли 35 экипажей: 24 легковых автомобиля и 11 грузовиков, шесть из которых – боевые, «дакаровские» КамАЗы. Релиз гонки обещал жаркие новинки уже в лагере: в первую очередь ждали новый «капотный» КамАЗ с кабиной от Mercedes Zetros. КамАЗовцы решили не везти этот грузовик в последний момент – до сих пор не могут подобрать правильные настройки к мотору Cummins. А вот команда «ГАЗ Рейд Спорт», также выставившая на гонку шесть машин, свою новинку привезла?– короткобазный, легкий и мощный прототип, подготовленный под категорию Т1. Экипаж автомобиля (в составе: капитан ­ГАЗовской команды Вячеслав Субботин и Рамиль Замалетдинов) готов был провести гонку на «сыром» прототипе, но все же обкатать его в боевых условиях «Великой степи».

Гонка началась на главной площади Элисты. Короткий марш-бросок (первый спецучасток – пролог) – всего четыре километра – необходим для определения стартовой ведомости. Первым оказался Сергей Вязович на своем красном МАЗе. Ему завтра и открывать гонку.

Второй гоночный день представлял собой куда более серьезное испытание для пилотов и техники – 350 километров по пыльным степным дорогам, в изобилии населенным разными сюрпризами. Ехать здесь можно очень быстро, однако победит все равно самый опытный и внимательный. К тому же прошедший за ночь до гонки дождь прибил пыль и создал корку на песке, что очень поможет пилотам.

Ну а пока КамАЗ Эдуарда Николаева пытался, и не безуспешно, обогнать Вязовича, есть время рассказать о второй «перчинке», заготовленной командой «ГАЗ Рейд Спорт»: ГАЗовцы решили выставить на гонку женский экипаж! На прошлогоднем чемпионском «Соболе 4х4» в гонке приняли участие Татьяна Елисеева и Елена Правдина. Девушки не уступали соперникам и прошли всю гонку.

Тем временем подоспели новости о первых потерях: шедший первым Николаевский КамАЗ влетел в мощную, заросшую рожью колею и буквально раздробил руку пилота рулем. Гонщик дотянул до зоны сервиса и объявил о сходе. Белорус Вязович снова оказался первым, но за 30 км до финиша МАЗ потерял заднее колесо – оборвало ступицу. Финишную черту автомобиль пересекал на трех колесах. В итоге подиум первого дня у грузовиков заняли, как и ожидалось, КамАЗы. Лучшим результатом белорусской команды стало шестое место экипажа Александра Василевского, а «ГАЗ Садко» Болеслава Левицкого оказался на восьмой строчке.

В категории Т1 победу отмечал экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова на Toyota Hilux – ГАЗовский «прото» Субботина пока не в силах соперничать с более мощными и обкатанными автомобилями соперников. Да и тактика заводской команды, когда гоночные автомобили строятся на основе «стоковых» доработанных агрегатов, не предполагает быстрого достижения подиумов.

А вот лидерами категории R, «рейд спорт», как и прежде, остаются две ­«ГАЗели NEXT» братьев Коструковых. Машины идут друг за другом, оставляя соперников в плотном куполе пыли и черного дыма. Если братьям сдержать эмоции и сохранить автомобили, то подиум будет в их полном распоряжении. Ну а нас ждет третий этап, экватор гонки, самый длинный и самый сложный участок.

450 километров трассы и 100 километров лиазона для гонщиков, переезд из Элисты в Астрахань для команды – такое уготовил третий гоночный день. Температура за бортом достигает 35 градусов, а что творится в кабинах – даже представить страшно. Добавьте в этот «салат» несгораемые костюмы, в которые облачены все члены экипажа, и получится самый действенный фитнес в мире.

Поэтому никто не удивился, увидев МАЗ Сергея Вязовича без лобового стекла. Пилот впоследствии расскажет, что виной тому стала стая птиц и неработающие дворники, но обмануть тех, кто провел целый день под палящим солнцем в ожидании гоночных машин, не выйдет.

Проблемы подстерегли не только белорусов – экипаж команды «ПЭК» Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников перевернули на большой скорости свой Nissan Frontier. Оба остались живы, но автомобиль восстановлению не подлежит.

В итоге почти все участники третьего дня «Великой степи» жаловались на проблемы с техникой и навигацией. Первым среди грузовиков стал КамАЗ Андрея Каргинова, обошедшийся без блужданий и серьезных поломок. «Серебро» забрал Айрат Мардеев, а «бронза» досталось белорусскому экипажу Вязовича.

Первым в классе внедорожников снова стал экипаж «ПЭК» Фирсова и Филатова. Среди больших внедорожников Т2 не было равных Ford F-150 SVT Raptor Александра Терентьева и Алексея Беркута, а вот в классе квадроциклов категории Т3 развернулась настоящая борьба за подиум. Один из лидеров зачета, Инна Мартьянова на Can Am Maverick, столкнулась с неисправностью двигателя и вынуждена была сойти на асфальт. В итоге третье место занял Марат Нурсубин на Can Am Maverick, а «золото» и «серебро» достались Polaris Александра Малькова и Марии Опариной, соответственно.

ГАЗели братьев Коструковых привычно забрали свое в категории R, а вот прототипу Вячеслава Субботина опять не повезло. Несмотря на заверения о готовности к гонке, новому члену заводского гаража откровенно не хватило подготовки: то привод неисправен, то колеса в разные стороны смотрят, то двигатель «знобит». Статистика, собранная на сложнейших участках Калмыкии и Астраханской губернии, должна помочь инженерам в дальнейшей работе над авто.

А впереди оставался финишный спецучасток, 240 километров пустыни и полупустыни, который окончательно распределит места на подиуме. Никто и не думал сдаваться – экипажи едут последний этап так, как будто от этого напрямую зависит их жизнь. Никто не щадит себя, никто не бережет машины. Жесткая флора астраханской пустыни забивала все щели и радиаторы, машины грелись – гонка получилась слишком тяжелой. Экипажи сходят и останавливаются остыть один за другим. Гонщики вымотаны. Грузовикам чуть легче, а вот легковым автомобилям откровенно не хватает силенок на песчаных барханах.

Последний спецучасток при жаре более 40 градусов проходят не все. Несколько машин и квадроциклов подъезжают к подиуму на тросах. Солнце садится – гонка завершена. Осталось подвести итоги и наградить участников соревнования. Как в старые добрые времена, на подиум, пестрящий представителями местной власти и элит, вызывают гонщиков, выигравших у самих себя и у пустыни.

Интриги не получилось. Весь подиум категории Т4 занимают КамАЗы. Победителем стал Андрей Каргинов, второе место у Айрата Мардеева, а почетное третье – у Сергея Куприянова. В категории внедорожников трофей забрал лидировавший всю гонку экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова, компания «ПЭК». В категории Т2 всех в классе обошел «Раптор» Терентьева и Беркута, несмотря на многочисленные перегревы двигателя и финиш на трех колесах. В Т3 «золото» завоевал экипаж Александра Малькова и Владимира Романенко. Чемпионы «сломались» на финишном этапе, но, получив помощь от «серебряного» экипажа Марии Опариной и Александра Терентьева, гонку в итоге выиграли. Бронза досталась Инне Мартьяновой и Дмитрию Кожухову на «Кан Аме».

Обошлось без сюрпризов и в категории «Рейд Спорт»: ГАЗели братьев Коструковых заняли два первых места на подиуме, привезя еще и командное «серебро». В песках Коструковым удалось совладать с эмоциями и применить командную тактику. Женский экипаж совсем немного не добрал очков до «бронзового» третьего места, разместившись в итоговом протоколе на четвертой позиции.

За год пыль и песок осядут, и пустыню вновь окутает тишина. Неспешно пасущиеся стада разойдутся от горизонта до горизонта, от одного соляного озера до другого. Но ровно через год все вернется вновь – ведь никто не сомневается, что здесь снова пройдет «Великая степь – Шелковый путь».

"