Posted 9 июля 2013,, 20:00

Published 9 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:03

Updated 8 марта, 05:03

Свет попутал

9 июля 2013, 20:00
На вчерашнем заседании в Никулинском суде Москвы по делу Алексея Русакова, в ДТП с участием которого погибла актриса Марина Голуб, был допрошен попутчик Русакова Тимур Хайрутдинов. Он заявил, что подсудимый ехал на желтый сигнал светофора, тогда как ранее утверждал, что перекресток проезжали на красный. Русаков, тем вр
Сюжет
Суды

В суде Тимур Хайрутдинов рассказал, что поздно вечером 9 октября ловил машину на улице Лобачевского, и перед ним остановился Cadillac Русакова. Тот согласился подвезти Хайрутдинова бесплатно. Свидетель сел на переднее сиденье рядом с водителем. «Мы проехали два перекрестка. Скорость была свыше 60 км/ч. Примерно через 2–3 минуты произошла авария. Я был занят попыткой затянуть ремень безопасности, который заело». По словам свидетеля, за несколько мгновений до аварии он посмотрел на светофор: «Желтый сигнал точно был. Увидел я это на расстоянии около 100 метров». На вопрос гособвинителя «На какой сигнал он выехал на перекресток?», Хайрутдинов ответил: «Однозначно я не берусь говорить, но желтый сигнал помню».

Свидетель добавил, что, когда они выезжали на перекресток, движение по проспекту уже началось: «Может быть, я в последний момент закричал «Стой!». Не помню, подумал ли я это или успел сказать. Тормозить уже было поздно, проскочить между машинами – невозможно. Стало страшно. Я уперся ногами в пол и за ручку на потолке схватился. Все произошло очень быстро». Потом мужчина помнил только, как пришел домой: «Я рассказал супруге, что попал в аварию. Она вызвала «скорую», и меня отвезли в больницу». Лица водителя свидетель не видел, «было темно, он был выше меня и с короткой стрижкой». «Как вы оцениваете состояние, в котором находился водитель до ДТП?» – задала вопрос судья. «Ничего настораживающего не заметил. Мы не общались, пока ехали в машине», – ответил Хайрутдинов.

Прокурор ходатайствовала об оглашении показаний, которые были даны Хайрутдиновым ранее в рамках предварительного следствия, поскольку они противоречили нынешним относительно сигнала светофора: «Подъезжая к перекрестку, я увидел, что включился красный сигнал светофора. Водитель не остановился и продолжил движение». Хайрутдинов в ответ сослался на то, что прошло много времени: «Там, может быть, и был красный, но загорелся желтый».

После этого подсудимый Алексей Русаков попросил, чтобы заседания по уголовному делу проходили не чаще двух раз в неделю, потому что его поднимают на сбор около 6 утра, а в камеру он попадет не раньше полуночи: «Я не высыпаюсь и плохо себя чувствую. Также в дни, когда меня доставляют в суд, я фактически лишен питания». Однако судья ходатайство отклонила, оставив за собой право назначать дни и время следующих заседаний.

Авария произошла в ночь на 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По версии следствия, Cadillac Русакова проехал на перекрестке на красный свет и протаранил автомобиль Hyundai, в котором находилась Марина Голуб, а затем врезался в Kia и Lada. Актриса и водитель Hyundai Дмитрий Туркин погибли на месте. Русакова обвиняют по статье 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц» и статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». Ему грозит семь лет колонии общего режима.

"