Posted 9 июля 2009,, 20:00

Published 9 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:33

Updated 8 марта, 07:33

Дворцов не предлагать

Дворцов не предлагать

9 июля 2009, 20:00
Основной тенденцией первого полугодия на рынке загородной недвижимости Подмосковья стало существенное увеличение количества недорогих коттеджных поселков эконом-класса, которых в докризисные времена так не хватало покупателям. С января по июнь в продаже появилось 33 новых проекта, и 31 из них – поселки эконом-класса. В

Стоимость земли без строительного подряда снизилась в среднем в два раза с начала кризиса. Больше всех упали в цене крупные участки (более 5 га) и земли сельхозназначения. Эксперты загородного рынка считают, что покупатели теперь диктуют цены продавцам.

А значит, стоимость подмосковной земли будет и дальше падать, и чем дальше от Москвы, тем существеннее. Сегодня неплохо продаются поселки на южном и юго-восточном направлениях, расположенные дальше 50-60 км от МКАД (Каширское, Рязанское, Симферопольское, Щелковское шоссе). Желающих обзавестись загородным домом перестали волновать такие критерии, как престижность направления, единый архитектурный стиль поселка, множество объектов инфраструктуры, за которые в былые годы люди готовы были переплачивать. Основные требования нынешних покупателей прагматичны и рациональны: чтобы были подведены все коммуникации; чтобы инфраструктура поселков включала только самые необходимые для загородной жизни объекты; чтобы применялись современные материалы и технологии, экономичные не только в строительстве, но и в процессе эксплуатации. Словом, от застройщиков ожидают продуманные «от и до» объекты, доступные по цене и качественные по реализации. Недоделки, на которые закрывались глаза до кризиса, сейчас не пройдут.

В дорогом сегменте загородной недвижимости поселков бизнес- и элитного класса покупательский спрос сместился в сторону объектов стоимостью до трех миллионов долларов: около 60% покупателей хотят уложиться в эту сумму. А вот число желающих приобрести коттедж дороже пяти миллионов долларов упало в три раза, их доля сейчас составляет лишь 10% от общего спроса. Что касается вторичного рынка загородной недвижимости, то объем предложений здесь существенно сократился, что, в общем-то, понятно: продавать в кризис дом хозяев могут заставить только крайние обстоятельства.

По словам риелторов, сегодня одним из наиболее важных факторов при принятии решения о покупке коттеджа или таунхауса является цена и размер скидки. «Торговаться надо обязательно, какой бы привлекательной ни казалась первоначальная цена. Сейчас на готовые дома «под ключ» дисконт может составить 30-35%, а на некоторые строящиеся объекты скидки доходят до 60% и более,– рассказали в одном из крупных столичных риелторских агентств, реализующих дома в нескольких подмосковных поселках. – Так что сегодня за 2,5-3 миллиона долларов вполне реально приобрести дом в готовом коттеджном поселке, который до кризиса стоил не меньше пяти миллионов долларов».

"