Posted 9 июля 2007,, 20:00

Published 9 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

В круге четвертом

9 июля 2007, 20:00
Новая московская магистраль соединит крупные трассы на окраинах города и разгрузит столичные улицы. Работы начнутся уже в августе этого года, но точная дата их завершения неизвестна, так как целиком проект строительства будет готов только в следующем году.

Чтобы решить проблему пробок в столице, необходимо построить еще 350 километров автомагистралей. Несколько улучшить ситуацию поможет строительство четвертого транспортного кольца, которое даст городу 74 километра дорог.

Еще 15 мая была выдана проектная документация на строительство участка четвертого кольца, соединяющего шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе. Этот район был выбран не случайно: трасса пройдет в основном по промышленной зоне. Поэтому расселять жителей домов не придется. Проектирование четвертого кольца начали с восточной части города еще и потому, что здесь магистраль линейная. На других участках она будет представлять собой цепочку эстакад, тоннелей и многоуровневых развязок, как и третье кольцо.

В начале осени начнется строительство магистрали от Измайловского до Щелковского шоссе, а в декабре – от Щелковского до Открытого шоссе. В июне 2008 года магистраль соединит шоссе Энтузиастов с Волгоградским проспектом. Кроме того, в августе 2008 года на северо-востоке, северо-западе Москвы приступят к строительству сразу нескольких участков четвертого транспортного кольца: от Открытого до Ярославского шоссе, от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Дмитровского до Ленинградского шоссе.

Наиболее амбициозный проект – строительство дублера Волгоградского проекта, которое начнется уже в следующем году. Трасса пройдет перпендикулярно четвертому кольцу и одним концом упрется в МКАД, а другим выйдет в районе метро «Печатники». В сентябре 2008 года одновременно начнутся работы по строительству двух участков дорог, примыкающих к дублеру. Одна будет вести в сторону Коломенского, вторая соединит дублер с Волгоградским проспектом. В районе Печатников первая дорога будет уходить в тоннель под Москвой-рекой. Это один из самых сложных участков строительства. Проблема заключается в нехватке оборудования. Щитовой комплекс, с помощью которого будет вырыт тоннель, должен быть не менее 19 метров в диаметре (согласно проекту в тоннеле будет по четыре полосы движения в каждую сторону). Но таких комплексов у города на данный момент нет. Сейчас этот вопрос решается.

Это не единственная проблема, с которой столкнулись проектировщики. Там, где через несколько лет будет современная магистраль, сейчас стоят гаражи. Более трех тысяч гаражей только на востоке столицы необходимо перенести в другое место. Решением этого вопроса сейчас занимаются префектуры. Переселение будет происходить в две очереди: сначала подыщут временную площадку на год-два, затем за счет денег, выделенных на сооружение четвертого кольца, простроят новые гаражи для москвичей.

Помимо строительства четвертого транспортного кольца, дефицит километража столичных магистралей будут покрывать за счет новых развязок в Митино, Жулебино и других районах, расположенных на окраинах города.

"