Posted 10 июня 2021,, 09:26

Published 10 июня 2021,, 09:26

Modified 7 марта, 13:48

Updated 7 марта, 13:48

Телевизор предложил Путину и Байдену все забрать и поделить

Телевизор предложил Путину и Байдену все забрать и поделить

10 июня 2021, 09:26
Судя по тону выступлений российских телепропагандистов, складывается впечатление, что правящий класс России ведет дело к войне, но к войне непонятной и неизвестно за что.

Сергей Митрофанов

Что поразило в июньском Телевизоре, так это возрастание абсурда и самопародирования. Вот если бы нам надо было спародировать В. Жириновского, мы пригласили бы актера. Но если сам Жириновский пародирует себя, то тут актеры и пародисты бессильны. Это какой-то новый жанр, далекий и от политики, и от аналитики.

Рассматриваемый эпизод произошёл в «Воскресном вечере с В. Соловьевым». Тут же был и сильно похудевший «американец» Николай Злобин. Зампред Думы В. Жириновский решил поразвлекать публику и выступил со своей традиционной бредовой речью. В чем, конечно, нет ничего плохого. Если забыть, что он - зампред, в мировой табели о рангах влиятельная фигура, ток-шоу должно что-то объяснить россиянам, и речь идет о перспективах встречи лидеров двух великих сверхдержав.

Но такое впечатление, что Жириновский решил изобразить то, что мы обычно думаем о Жириновском: краснобай, расист, провокатор, шут и враль. И любой пародист отойдет умытым. Поскольку перешутить шутовство, очевидно, невозможно.

Говорил же Жириновским, нельзя сказать, чтобы сильно новое. То, что часть публики, наверно, пропустит и мимо ушей. Что у России экспансионистские планы. Заново захватить все отвалившиеся от СССР куски – Прибалтику, Грузию…Поглотить Белоруссию. Сменить режим на (в) Украине и тоже поглотить. И т.д. и т.п., и об этом, мол, в стиле «новой Ялты» будут говорить на ближайшем саммите два «руководителя мира» Путин и Байден.

Итак, Путин (По Жириновскому) предложит Байдену разделить мир по вышеприведенной схеме. А что получит взамен Байден, если согласится?

Байдену Жириновский от лица Путина приготовил поддержать в борьбе с оппозицией, направив в Америку российский спецназ «успокоить мексиканцев и черных». Не получится успокоить – заберем угнетенных белых к себе, в Сибирь, а левых, коммунистов, зюгановых, кургинянов и третьяковых, напротив, вышлем в Америку.

(*Стоящий рядом декан факультета журналистики В. Третьяков не оскорбился, а призадумался. Хорошо это или плохо оказаться высланным в Америку? Как политический хлам – вроде плохо и это хамское оскорбление со стороны Жириновского, но в Америку - вообще-то хорошо.)

Встречу же сильных мира сего Жириновский описал в стиле фантастического романа «Трудно быть богом» братьев Стругацких.

«Пауки встретились. Дон Рэба сидел в напряженной позе, положив локти на стол и сплетя пальцы. Справа от него лежал на куче бумаг тяжелый метательный нож с деревянной рукоятью. На лице министра была приятная, хотя и несколько оцепенелая улыбка. Почтенный Вага сидел на софе спиной к Румате. Он был похож на старого чудаковатого вельможу, проведшего последние тридцать лет безвыездно в своем загородном дворце.

– Выстребаны обстряхнутся,– говорил он,– и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маргазам. Это уже двадцать длинных хохарей. Марко было бы тукнуть по пестрякам. Да хохари облыго ружуют. На том и покалим сростень. Это наш примар…»

Румата, оторопело слушавший эту галиматью…» И т.д.

По мнению Жириновского, президенты будут говорить на одним им понятном языке, и основные договоренности останутся для публики в секрете. А чтобы они совершенно точно остались в секрете для публики, переводчиков надо бы по-хорошему расстрелять. При этом он посмотрел на Злобина: «А в переводчики мы возьмем Злобина». Злобин «благодарно» отвесил поклон и в дальнейшим держал себя как «расстрелянный», то есть как метафизическую сущность.

На самом деле, это все мне приходиться повторить не для того, чтобы создать дополнительную рекламу Жириновскому, какой он клёвый тролль. А чтобы задаться вопросом (на который у меня, признаться, нет пока ответа): «Зачем надо заниматься таким саморазоблачением?»

Ведь все мы, конечно, понимаем, что наша элита грезит экспансионизмом, но, наверно, так же и ей понятно, что назад уже ничего не вернуть – ни Прибалтику, ни даже Украину, если даже ту совершенно отрубить от российского газового потока. Так зачем про это говорить зампреду российского парламента, изображая Германию 1939 года, выдавать зарубежью наши планы и мечты? Что за подстава?

Я думаю, по двум причинам.

Во-первых, потому данная риторика относиться к сказочной, магической политической философии правящего политического класса. Они сочиняют коллективную сказку про себя и в ней живут, причем отдельные персонажи думают, что когда-нибудь она материализуется. Во-вторых, мейнстрим сейчас у нас такой – всех напугать. Так повысить политические ставки, чтобы отстали от уже откушенного Крыма и от сбитого Боинга. Но разделить мир с Байденом при этом, очевидно, все равно не получится. У США, даже если их трясет от кризисов, а общество разделилось, по-прежнему около 15% мирового ВВП, а у России – только два низкотехнологичных.

Если делить мир в отношении 2 к 15, так мы не только останемся в своих границах, а, может, еще чего и потеряем.

Проблема в том, что Путин не может предложить Байдену ни новых рынков, ни хороших товаров и сделок. Он может только предложить «не мешать» или, как Горбачев, что-нибудь лишенное стоимостного выражения – «новое мышление» и выпустить политзаключенных. Но вряд ли Путин станет экспериментировать. Даже абсолютный монарх Людовик XIV экспериментировал больше, чем Путин, а Путин не повторит его ошибок.

В заключение скажу о наблюдениях двух маститых политологов. Того, кто помоложе, - В. Пастухова, и того, кто постарше, – Г. Павловского. Собственно, они высказались не по Телевизору, а по радио. Но радио у нас сегодня тоже показывает, как Телевизор, следовательно, почти Телевизор, и на хорошую аудиторию.

Оба синхронно отметили, что правящий класс России ведет дело к войне, хотя и к войне непонятной, неизвестно за что. К войне, так сказать, в себе, к войне, как процессу.

Павловский (у себя в фейсбуке): «Последнее время думаю только о будущей войне - и это ужасно мешает мыслить остальное».

Вопрос: действительно ли правящий класс России ради своей безопасности (чтобы исключить демократическое ротирование) готов взорвать мир?

"