Posted 9 июня 2014,, 20:00

Published 9 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Красотка на миллион

Красотка на миллион

9 июня 2014, 20:00
Компания Kia удивляет темпами развития. Автомобили валятся словно из рога изобилия. Подошла очередь обновления и Kia Optima. Автомобиль получил дополнительные опции, красочный бортовой компьютер и премиальный интерьер. На кого же стала похоже похорошевшая Optima?

Больше опций

Optima заметно контрастирует со многими моделями Kia, производящимися ранее. В ее внешности нет ничего корейского. Автомобиль выглядит стопроцентным европейцем. Яркий экстерьер и продуманный дизайн ставят Kia Optima в один ряд с лучшими премиальными брендами. К примеру, так мог бы выглядеть Jaguar ценой под 3 млн. Столь грациозен, аристократичен и ярок ее силуэт. В общем, это не удивительно, прославленный дизайнер Питер Шраер, трудящийся на корейцев в европейском дизайн-центре во Франкфурте, подходит к делу со вкусом. Талантливая работа художника и тщательная прорисовка деталей создают вокруг модели возвышенную атмосферу. Когда смотришь на эту машину, не веришь, что ее можно приобрести менее чем за миллион рублей.



Правда, при близком знакомстве иллюзия аристократичности пропадает. Слишком легковесные двери и звонкий металл портят впечатление. Хватаешься за них словно за картонки. Хочется чего-то более монументального, долговечного, основательного, как чугунный памятник. Но Kia Optima таких ощущений не дарит, отчего в глубинах души рождается скепсис. Уж не декорация ли это?



Благо внутри салона ощущение премиальности возвращается. По всему видно, что дипломированные германские мастера по дизайну допущены и к разработке интерьера. Здесь все отдает немецкой педантичностью и вниманием к деталям. Пластики имеют благородный отлив и оттенок, кнопки жмутся с приятным усилием, а кресла плотно облегают тело. Это важно, так как дорогие материалы не менее ценны, чем покрой всего костюма. Особо стоит отметить трехспицевый мультимедийный руль, словно срисованный с BMW. Он плотно сидит в руках, обшит великолепной кожей и по тактильным ощущения превосходит все то, что было на Kia ранее. Получилось неплохо и очень функционально.



Но какой же здесь красивый интерфейс бортового компьютера! Информация представлена компактно и доходчиво. Формируемая ею картинка приятна на вид. Шрифты и логика расположения закладок меню великолепны. Есть даже такие тонкости, как показания расхода топлива кондиционером!



Вообще по эргономике корейский бренд сделал семимильный шаг вперед. Здесь совсем не ощущаешь дискомфорта. Все подогнано точно по телу. Каждая кнопочка всегда под рукой. Подлокотник имеет правильную высоту и на нем приятно держать локоть, опирая лодонь на селектор АКПП.

Опций в Kia Optima не меньше, чем в дорогом Jaguar. Пожалуй, тут их даже больше. Есть и адаптивный круиз-контроль, радары мертвых зон, подробный парк-троник с цветной камерой заднего вида и даже автоматический парковочный робот. Алгоритм его действия давно описан. Радары высматривают свободное место у обочины, и электроника старается втиснуть туда автомобиль. От водителя требуется только расслабиться, нажимать на газ или тормоз и не замечать нервных гудков машин сзади, недовольных нерасторопностью робота. Конечно, автопилот не может потягаться по быстроте реакций с подготовленным человеком, но новичку он будет полезен.





Спортивная харизма

Тестовая Kia Optima была оборудована 2,4-литровым атмосферным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, давно известной по другим моделям Kia. Конечно, мотор не избежал участи быть задавленным экологическими нормами. Электронная педаль газа имеет хороший отзыв только в самом начале хода. Машина реагирует на газ резво и прыгает вперед, словно пришпоренная лошадка. Однако, электроника натягивает поводья, и Kia Optima сбрасывает темп. До 50 км/ч рагон происходит резво, но затем, сколько не продавливай педаль, эффекта нет. Машина словно упирается в невидимый барьер. На техническом уровне это объясняется тем, что управляющий блок снижает интенсивность поступления топлива в камеры сгорания, с тем чтобы добиться более качественного дожига паров в катализаторе для избежания образования вредных газов. Автомобиль ждет, пока смесь пройдет все стадии горения, и только тогда выбрасывает газы в окружающую среду. Естественно, получается задержка. На мощность мотора это не влияет, а вот на динамику вполне. Самым эффективным средством борьбы с этим алгоритмом является снижение объема двигателя наравне с более качественным приготовлением смеси. Помогает в этом турбина и непосредственный впрыск, но у Kia пока таких двигателей нет в продаже. Ждем их появления.

Ездит Optima по-спортивному, то есть ярко, резко и динамично. Малейший качок рулем отзывается на траектории. Настройка управления вполне грамотная, только вот электроусилитель не балует обратной связью. Чувствуется искусственность реактивного усилия, что несколько дезориентирует.

На прямиках Optima ерзает по полосе. Приходится держать ее в руках и корректировать траекторию. Но главное, на больших скоростях салон наполняется шумом и гудением. Воздушный во внутренних полостях начинает издавать чуть уловимые посторонние звуки. Камешки барабанят по внутренним поверхностям арок и их дробь разливается по салону. В общем, шумоизоляция здесь оставляет желать лучшего.



В целом, Kia Optima вполне выверенный и сбалансированный автомобиль. При удачной внешности она обладает спортивными повадками, которые прийдутся по душе ценителям драйва. Конечно, некоторые огрехи в шумоизоляции и в настройке подвески имеют место, но цельного образа они не портят. Kia Optima способна покорить сердца ценителей необычных новых моделей.

"