Posted 9 июня 2010,, 20:00

Published 9 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:03

Updated 8 марта, 07:03

Просят ремня

9 июня 2010, 20:00
Вчера глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заверил, что до конца года все междугородние автобусы в России будут оборудованы ремнями безопасности. Постановление правительства РФ о принятии таких мер вступило в силу еще 1 марта, но привести его в исполнение не удается до сих пор. Эксперты сомневаются, что даже после 1 января 2

В среду начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов сообщил, что работа по оборудованию междугородних автобусов ремнями безопасности «постепенно идет», согласно постановлению правительства РФ от 24 февраля этого года. Правда, в документе в качестве срока исполнения указывалось 1 марта 2010 года. «Осталась примерно одна треть таких автобусов, которые пока еще без ремней безопасности, – замечает г-н Кирьянов. – Думаю, что до конца этого года автохозяйство закончит эту работу, и с 1 января мы четко будем отслеживать эту ситуацию и спрашивать более строго за это».

Вопрос об оснащении автобусов ремнями безопасности поднимался давно. По словам заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Виктора Нилова, при введении подобных мер учитывался главным образом международный опыт. «Серьезные ДТП летом прошлого года дали толчок в принятии постановления», – говорит г-н Нилов. Контролировать установку ремней безопасности автоинспекторы намерены при проведении технического осмотра.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявляет, что система контроля сегодня не проработана. «Когда сотрудник ДПС остановит автобус и пойдет проверять, пристегнуты ли пассажиры, то он не сможет их оштрафовать. Человек скажет, что он отстегнулся только на время стоянки. Или, наоборот, пристегнется, увидев милиционера», – описывает «НИ» ситуацию эксперт. По его мнению, проконтролировать автобус на ходу, как легковой автомобиль, где все пассажиры видны, не получится. Виктор Нилов соглашается, что отследить, насколько сознательны пассажиры, сложно. «Здесь большую роль играет воспитание негативного отношения к нарушителям, – замечает наш собеседник. – Кроме того, контролировать ситуацию должны сами руководители транспортных предприятий».

На столичном автовокзале около метро «Щелковская» работают 25 междугородних автобусов разного года выпуска и разной марки. Ремни безопасности отсутствуют только на трех машинах, которые были выпущены до 1990-х годов. Каждый месяц с этого автовокзала москвичка Антонина Николаевна с мужем ездит в поселок Черноголовка навестить брата. Ремней безопасности на автобусах они ни разу не видели. «Я бы все равно не пристегнулась, – говорит «НИ» Антонина Николаевна. – Это неудобно, в автобусах и так тесно». Молодая девушка Наталья, покупающая билет до Пензы, с ней не согласна. «Обязательно нужны ремни, сейчас столько аварий. Когда установят, я обязательно буду пристегивать!» – говорит она. Водители уверены, что никто пользоваться ремнями не будет. «Я каждый раз перед выездом объявляю, что все должны пристегнуться, – говорит «НИ» водитель автобуса Александр Питин. – Но как я могу заставить тех, кто не хочет?» По его словам, даже из сознательных граждан редко кто досиживает до конца поездки с застегнутым ремнем. «Инспекторы частенько останавливают на дороге автобус для проверки, но пока ничего не говорят и не штрафуют», – признается водитель.

По мнению Виктора Травина, лояльное отношение сотрудников ГИБДД к нарушителям оправданно. «Сроки, за которые транспортные предприятия должны были оборудовать ремнями автобусы, оказались нереальными. За несколько дней провести такую работу качественно невозможно», – уверен эксперт. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что сроки исполнения сдвигаются исключительно из-за расхлябанности. «Еще год назад транспортников предупреждали о введении ремней, но они дотерпели до последнего момента», – говорит «НИ» г-н Похмелкин. По мнению Виктора Нилова, постановление о ремнях тяжело вводится, поскольку перевозчики «считают деньги». «Конечно, покупка оборудования, его установка – это определенные траты, но в первую очередь это инвестиции в безопасность», – объясняет «НИ» г-н Нилов.

"