Рус
Eng
Коммерция на Великой Победе: в этом году в моде «фото-ряженки».

Коммерция на Великой Победе: в этом году в моде «фото-ряженки».

10 мая 2019, 18:57Общество
В праздничные майские дни социальные сети заполнили фотографии с современными женщинами и детьми в гимнастёрках времен Великой Отечественной войны. Их быстро окрестили «ряженками». Цель «ряженок» проста: коммерческий интерес фотографов, которые превратили память о войне в доходный бизнес.

Ирина Мишина

Изображенная на фото гламурная кормящая мамаша с макияжем, в военной гимнастёрке с расстегнутым воротом многих повергла в шок. Но это было ещё не все. Далее в соцсетях одна за другой замелькали открытки (плейкаст) под лозунгом: «Любить и самой быть любимой, - не это ли женское счастье?!». На них красовались гламурные дамы в гимнастёрках времен Великой Отечественной с грудными детьми на руках. Как говорится, за ваши деньги – любой каприз: хоть в гимнастёрке, хоть без нее...

На многих интернет-ресурсах начался странный парад фотосессий кормящих матерей в гимнастерках.

Вскоре на фото замелькали и сами дети в военной форме.

Под некоторыми снимками был и «обратный адрес». Фотографии были снабжены коммерческим предложением вроде этакого: "Фотограф Мария Горбачева. Кемерово. В этот понедельник ещё можно попасть на фотопроект к 9 мая «Я помню, я горжусь». Стоимость участия 500 р. с человека. В эту стоимость входит 1 обработанный портрет в военном костюме времен ВОВ в цифровом виде + почтовая открытка формата А5. Дополнительно можно приобрести: весь отснятый материал в цифровом виде - 500 р., дубликат открытки – 50 р., ретушь дополнительного фото – 300 р.».

Фотосессии детей в военной форме шли за отдельную плату со спецпредложениями.

Публикация подобных «ряженок» вызвала в социальных сетях бурю возмущения. «Ужас. Как легко опошлить патриотическую идею, надо просто довести её до полного абсурда. Гордость за Победу, боль войны и почитание ветеранов извратили до противоположности!», - возмущается пользователь Светлана Куликова. «Океан циничной пошлости!» - негодует Злобина Галина.

Незадолго до этого большой отклик в Фэйсбуке вызвала серия постов писателя Анатолия Головкова о женщинах войны. Публикация коммерческих предложений, связанных с фото «a la на войне» искренне возмутила писателя. «Скажите, какое отношение это имеет к реальным фронтовичкам, о которых я рассказал? К морскому пехотинцу Евдокии Завалий, снайперам Розе Шаниной и Люде Павлюченко, разведчицам Маше Пытно и Зое Александровой, радистке Тамаре Васильевой, танкистке Шуре Самусенко, лётчицам Жене Рудневой и Нине Ульяненко? В океане циничной пошлости, наверное, больше не сыскать даже искорки стыда...», - пишет Анатолий Головков.

С чем же связан этот феномен последних лет – использование символики войны в быту, на праздниках, массовых действах, в школах, даже в детских садах? Почему люди начали переодеваться в военных? Откуда Георгиевские ленточки в волосах у девушек, диковатые надписи на машинах «Можем повторить!»?

«Понятие «Победа» начали превращать в торговый брэнд. Самое неприятное, что вовлекают в это и детей. Да, мы играли в войну, когда были мальчишками, но никому и в голову бы не пришло переодеваться в военную форму – это было в то время чем-то святым. Так же, как и затаскивать Георгиевские ленточки, прицеплять их куда угодно, делать из них бантики и украшать волосы - великий грех», - рассказывает писатель Анатолий Головков.- «День Победы, безусловно, наш святой праздник. Многие считают, что это последнее «святое», что у нас осталось. Он мог бы стать национальной идеей, объединить многих людей. Но и это умудрились опошлить. День Победы постепенно превращается в шоу с ряжеными. Почему? Все просто. Фронтовиков становится все меньше, настоящих воспоминаний, искренних эмоций почти не осталось, и этот вакуум надо чем-то заполнять. Быстро подсуетились коммерсанты, спекулирующие на святых чувствах людей, началась бойкая торговля военной атрибутикой. В этом году вошли в моду плэйкасты с фотосессиями в военной форме. Тут же подоспела и наша официальная пропаганда с различными массовыми мероприятиями ряженых в военную форму детей и подростков», - говорит писатель.

…Я читаю эссэ Анатолия Головкова "Девчонки на войне". Тяжелые, трагичные судьбы. Дусенька Завалий, например, ушла на войну в 16 лет, приписав себе тройку лет. Была кавалеристом, её ранили, отправили в запасной полк, оттуда снова на фронт. Она обороняла Кавказ, билась за Крым, Бессарабию, воевала на Дунае, освобождала Европу. Когда брали Будапешт, Дуся со своим взводом ворвалась в городскую канализацию – от дикой вони помогали кислородные подушки – и они в один бросок захватили штабной бункер. Когда пленный немецкий генерал узнал, что командир десантников – девушка, он заявил: для него это позор на всю жизнь.

…После войны Евдокия поселилась в Киеве и по ночам ещё долго «ходила в атаку»: кричала так, что соседи пугались.

Женщины военных лет. Фото из facebook писателя Анатолия Головкова.

Я смотрю на военные фото женщин. Они никогда не расстегивали китель, на лицах - ни тени «расслабленности» или томного кокетства.

Может, вместо того, чтобы устраивать праздники с переодеванием в военную форму, стоит просто больше рассказывать о судьбах таких вот женщин в военной форме? Только честно, жёстко и без прикрас.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter