Posted 10 мая 2016,, 15:20

Published 10 мая 2016,, 15:20

Modified 8 марта, 03:02

Updated 8 марта, 03:02

«Мы должны быть достойны их подвига»

«Мы должны быть достойны их подвига»

10 мая 2016, 15:20
Участники «Бессмертного полка» рассказали о своих воевавших родных

Акцией «Бессмертный полк» можно «только восхититься», заявил во вторник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, на шествии царила «атмосфера единения или общего такого духовного подъема». В целом, по его словам, президент РФ Владимир Путин оценил уровень проведения мероприятий ко Дню Победы в Москве «очень высоко». Шествие с портретами участников Великой Отечественной войны собрало десятки тысяч людей и в других российских городах, и за их пределами. «НИ» пообщались с некоторыми участниками столичного «Бессмертного полка».

Отец Валентин ЦВЕЛЁВ, священник:

– Я люблю свою родину, Россию – так воспитали меня мои родители, Евгения Тимофеевна и Василий Иванович. Сегодня я пришел с их портретами. Мама убежала на фронт, когда ей было 16 лет, – подстриглась под мальчишку, и ее взяли разведчиком. Она родом из Краснодара, начинала службу там, а потом дошла до Берлина, расписалась на Рейхстаге. В Белоруссии она встретилась с отцом – полюбили друг друга, сыграли свадьбу и разъехались по фронтам. Отец у меня служил в СМЕРШ, сражался с бандеровцами на Украине. Там получил ранение и контузию. Они научили меня – надо жить так, чтобы наша страна была великой.

Ольга Анатольевна СОЛОМАТИНА:

– У моего папы было три брата, все они погибли на войне. Один в 1939 году во время финской кампании, двое – на Великой Отечественной. На портрете один из них – Соломатин Леонид Дмитриевич. Сестра моего отца тоже прошла всю войну, у нее есть орден Красного Знамени и четыре медали. Но мы только нашли ее фотографию, поэтому распечатать для плаката не успели. На будущий год тоже сюда придем.

Татьяна Васильевна ПАШИНА:

– Это мой папа, Пашин Василий Никитич. Он сибиряк, оборонял Москву. Был артиллеристом на передовой. В 1943 году его ранили, но после госпиталя он вернулся в строй, хотя уже считался инвалидом войны. На фронт, правда, его уже не взяли – был начальником поезда, который собирал испорченную технику на переплавку. Когда папа был жив, он всегда приезжал на 9 Мая в Москву, надевал офицерский мундир, ордена.

Вячеслав Иванович ДЕЕВ, полковник:

– Мой отец, Иван Васильевич Деев, служил командиром роты автоматчиков – сопровождал самоходные артиллерийские установки. Освобождал Польшу, брал Берлин, в Польше был контужен, дважды ранен. В 1946 году вернулся с фронта. Я пришел сюда с его фотографией.

Алексей КОНДРАТЕНКО:

– На портрете изображен брат моего дедушки, Константин Кондратенко. Он пошел на войну в 18 лет, служил в горно-стрелковом полку на 4-м Украинском фронте и погиб в 1945 году, буквально за месяц до победы. Посмертно награждён орденом Великой Отечественной войны. Когда он погиб, моему дедушке было два года.

Александр с дочерью Василисой:

– Мы пришли в память о дедах и прадедах. Мой дед по отцовской линии, Алексей Ефимович Чупрунов, был сапером при авиационном полку аэродромного базирования, дослужился до подполковника. Получил орден Красного Знамени, медаль «За отвагу». Коскина Анна Ивановна – моя бабушка по материнский линии, она работала в тылу, в колхозе, выращивала хлеб. Еще у меня есть двоюродная бабушка – Акимова Антонина Кирилловна, ей 91 год. Она не может сюда прийти, но мы ей утром звонили, поздравляли. Бабушка прошла войну, была личным секретарем у маршала Константина Рокоссовского.

"