Рус
Eng

Россиянки-вундеркинды покорили американский университет

Россиянки-вундеркинды покорили американский университет
Новость

10 мая 2007, 17:53
Россиянки-вундеркинды покорили американский университет

Две гражданки России, сестры Анжела и Диана Князевы, станут доцентами в бизнес-школе Университета Рочестера (США), сообщает Газета.Ру. Сестрам Князевым 19 и 21 год. На этой неделе они защитили диссертации по экономике в бизнес-школе Стерна при Нью-Йоркском университете. Сестры окончили в России школу в 10 и 11 лет, а в 13 и 14 лет – институт. Затем они уехали учиться в США.





Почему вундеркинды такие умные?

Уровень умственных способностей детей связан не столько с размером их мозга, сколько с интенсивностью изменений, происходящих с ним по мере взросления.

К таким выводам пришли ученые из Национального Института Здоровья в Мериленде (США) в результате изучения особенностей развития коры головного мозга у детей, обладающих необыкновенно развитым интеллектом, сообщает day.az.

Используя метод магнитно-резонансного сканирования, ученые выявили несколько характерных особенностей развития головного мозга у детей-вундеркиндов.

В раннем возрасте кора головного мозга у таких детей тоньше, чем у их сверстников, однако процессы утолщения коры происходят у них значительно дольше и интенсивнее, достигая пика к 11-12 годам. После этого объем коры начинает быстро сокращаться.

Кора головного мозга у детей со средними способностями изначально обладает большим объемом, ее толщина увеличивается медленнее и раньше достигает максимума. Последующее сокращение объема коры головного мозга протекает у обычных детей медленнее, чем у вундеркиндов.

По словам координатора исследовательского проекта Филипа Шоу, причины указанных особенностей остаются неизвестными. Неизвестны также и причины изначальных различий в толщине коры головного мозга.

«Способные дети умнее не только потому, что у них больше серого вещества в том или ином возрасте, — заявила соавтор исследования Джудит Рапопорт, — Скорее, уровень IQ связан с особой динамикой развития коры головного мозга».

В исследовании принимали участие 307 здоровых детей в возрасте от 5 лет. Дети проходили магнитно-резонансное санирование и тесты на IQ раз в два года вплоть до 19-летнего возраста.

Максимальный уровень IQ у детей составлял 121-145 пунктов, тогда как высокому уровню интеллекта соответствует показатель 109-120 пунктов, среднему – 83 - 108 пунктов.

По мнению исследователей, ускоренные процессы изменения коры головного мозга у детей-вундеркиндов связаны с более интенсивными, чем у обычных людей, процессами формирования центров, регулирующих интеллектуальную активность.

Интенсивное истончение коры в подростковом возрасте связано с упрощением ее структуры, в ходе которого отбраковываются «лишние» клетки и связи между ними, что способствует повышению эффективности работы мозга в целом, отмечают исследователи.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter