Posted 9 апреля 2013,, 20:00

Published 9 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:10

Updated 8 марта, 05:10

Только за смертью посылать

Только за смертью посылать

9 апреля 2013, 20:00
Столичные аэропорты и таможенные посты переполнены международной почтой, получателями которой являются российские покупатели зарубежных интернет-магазинов. В общей сложности клиенты «Почты России» до сих пор не получили около 500 тонн иностранных посылок. Подобные задержки в работе монополиста начали вызывать нарекания

С начала апреля 2013 года на портале Democrator.ru идет сбор подписей (сейчас их более тысячи) под обращением к министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову с просьбой провести проверку деятельности «Почты России». «В настоящее время работа ФГУП «Почта России» крайне неудовлетворительна. Допускаются массовые нарушения прав клиентов – нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений, длительная нерегистрация почтовых отправлений в местах международного почтового обмена, кражи посылок и их содержимого», – говорится в обращении. Инициаторы обращения утверждают, что бездействие сотрудников почты «носит регулярный характер». По их предположению, «Почта России» тянет с регистрацией международных отправлений в России для того, чтобы скрыть «фактические сроки прохождения отправлений по территории РФ», которые не укладываются в контрольные сроки доставки. Это в свою очередь делается «в целях уклонения от выплаты возмещения пользователям».

Сейчас, согласно международным нормативам, которые использует «Почта России» в своей работе, зарубежные посылки должны быть доставлены адресатам по Москве от 4 до 8 дней, в Санкт-Петербурге – от 5 до 18 суток, по остальной территории – от 9 до 18 дней. Однако сотрудники «Почты России» на своем сайте сетуют, что не укладываются в сроки, поскольку им приходится работать «при критически низком уровне автоматизации производственных процессов, дефиците производственных площадей и в сложных условиях отечественной транспортной инфраструктуры».

Работа отечественной почтовой службы не устраивает и зарубежных коллег, которые несут убытки из-за ее нерасторопности. В середине марта «Почта России» получила письмо от крупнейшего оператора связи Германии Deutsche Post с претензиями по поводу длительного простоя прибывших из страны грузовых машин с посылками в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена во «Внуково».

Сбой в рассылке международных отправлений, из-за которого на московских пунктах международного почтового обмена скопилось до 500 тонн иностранных посылок, в «Почте России» объясняют дефицитом сотрудников на таможенных постах. «Нехватка таможенных сотрудников на местах международного почтового обмена и невозможность в связи с этим обрабатывать возросшие почтовые потоки из-за рубежа в круглосуточном режиме привели к тому, что в аэропортах и местах международного почтового обмена скопились экстремально большие объемы почтовых отправлений», – пояснили в пресс-службе почтового оператора агентству ИТАР-ТАСС. На звонок «НИ» в «Почте России» не ответили.

По словам представителя компании, руководство предприятия неоднократно обращалось к главе Федеральной таможенной службы (ФТС) с просьбой расширить штат сотрудников в местах международного почтового обмена. В свою очередь там ссылаются на недавний указ президента о сокращении численности работников федеральных государственных органов, который не позволяет руководству ФТС удовлетворить просьбу почтового оператора и увеличить количество своих работников. Теперь «Почта России» предлагает таможенникам обратиться к главе государства с просьбой вывести из-под действия этого указа таможенников, досматривающих международную почту, поскольку «в этом существует объективная необходимость».

Отметим, что ранее «НИ» неоднократно рассказывали о неудовлетворительном качестве работы и ненадежности «Почты России», а проведенный нашей редакцией в недавнем прошлом эксперимент показал, что такая оценка вполне обоснованна. Некоторое время назад корреспонденты «НИ», находящиеся в разных уголках страны и мира, отправили друг другу 38 писем. Пять из них так и не дошли до адресата, а большая часть корреспонденции была доставлена с задержкой. Кроме того, согласно международному исследованию, результаты которого представил в июне Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», почтовая служба в России функционирует хуже, чем в Анголе, Бурунди и Гондурасе.

"