Posted 10 апреля 2007,, 11:30
Published 10 апреля 2007,, 11:30
Modified 8 марта, 08:42
Updated 8 марта, 08:42
В минувшую пятницу в Риме на 91-м году жизни умер классик итальянского кино Луиджи Коменчини, автор 50 фильмов.
Он был главой целой кинодинастии. Его дочери – Кристина и Франческа – режиссеры и сценаристки, а третья девочка – кинохудожник. Большинство своих фильмов Коменчини посвящал детям.
Архитектор по образованию, писавший сценарии для видных неореалистов Марио Солдати, Альберто Латтуады, Пьетро Джерми, он дебютировал в режиссуре документальным фильмом «Дети в городе» о детях, живущих в разрушенном войной Милане. А первым его игровым фильмом стал «Красть запрещено» о таких же неприкаянных, но полных оптимизма детях Неаполя.
Во многих его фильмах одиночество детей приводило к трагедиям. Погибал, демонстрируя свою храбрость, страдающий от непонимания сын дипломата в «Непонятом». Упорно бежал в никуда, от дрязг своих разведенных родителей, живущих революционным прошлым 1968 года, Эудженио в «Эудженио, вернись».
Просто-напросто исчезал из запертого погреба Марселлино, воспитанник кастильского монастыря XVIII века, единственным другом и собеседником которого был Христос, изображенный на распятии, в «Марселлино, хлеб и вино», последнем фильме Коменчини.
Славу Коменчини принесли беззаботные «Хлеб, любовь и фантазия» и «Хлеб, любовь и ревность» о дикарке пастушке Марии Берсальерке, чьи прелести сводили с ума всю деревню. Критика обвиняла режиссера в том, что он окрасил неореализм в розовый цвет, превратил нищий быт в эффектный декор. Но Коменчини хоронил неореалистическую серьезность, вовремя почувствовав ее исчерпанность. А социальный трагизм никогда не был ему чужд, сообщает КоммерсантЪ.