Posted 9 апреля 2007,, 20:00

Published 9 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

Одни дома и в огне

9 апреля 2007, 20:00
Вчера стало известно о двух страшных трагедиях, случившихся в пасхальные выходные. В ночь на Светлое воскресение в Пензенской области произошел сильный пожар в семейном общежитии, жертвами которого стали трое детей, брошенных в дыму и огне спасавшимися родителями. Похожая история случилась днем ранее и в Челябинской об

Пожар в семейном общежитии города Кузнецка в Пензенской области начался около трех часов ночи в воскресенье. Очаг возгорания находился в комнате на девятом этаже. «В той комнате жил 53-летний Владимир Табаков, – поделился с «Новыми Известиями» начальник отдела информации и связи с общественностью ГУ МЧС РФ по Пензенской области Дмитрий Еськин. – Его тело было обнаружено после того, как пожарные потушили огонь. Комната площадью 20 квадратных метров выгорела полностью. Тело еще одного погибшего – семилетнего мальчика – нашли в соседней квартире. Еще двое детей позже скончались в больнице».

Представитель МЧС рассказал «НИ» шокирующие подробности воскресного пожара. В соседней с Табаковым квартире жила женщина с десятилетним сыном. Пасхальную ночь она праздновала вместе с подругой, которая пришла к ней в гости с семилетним сыном и шестилетним племянником. «В тот момент, когда начался пожар, женщины, обе молодые мамы, побросали детей и начали спасаться сами, – восстанавливает картину трагедии Дмитрий Еськин. – Одна выскочила на балкон, другая побежала по коридору. Борцы с огнем приехали в считанные минуты, и обеих женщин удалось спасти. Одну сняли с балкона с помощью коленчатого подъемника, а другую вывели пожарные. В результате сын подруги погиб в дыму, еще двух мальчиков попытались спасти пожарные, но дети уже успели наглотаться угарного газа. Они были доставлены в Центральную районную больницу Кузнецка, но врачи так и не смогли спасти им жизнь». Сейчас обе женщины скрываются от милиции.

Одновременно с тушением огня пожарные провели эвакуацию жильцов общежития. Всего в нем проживали около 300 человек. «Скорее всего, пожар начался из-за непотушенной сигареты – в тот вечер Владимир Табаков отмечал праздник алкогольными напитками и курил, – заявил «НИ» г-н Еськин. – Кроме того, он состоял на учете в наркологическом диспансере как алкоголик. Не исключено, что две его соседки, те, что оставили на произвол судьбы своих детей, в ту ночь выпивали вместе с Табаковым». Впрочем, в местной администрации «НИ» сообщили, что, по их данным, очаг возгорания мог находиться на газовой плите, а Владимир Табаков пьянствовал вместе с взрослым сыном, который с места происшествия сбежал.

«Почти все жители уже вернулись в свои квартиры, – сказала «НИ» первый заместитель главы администрации Кузнецка Валентина Майорова. – Одна семья временно выселена в местный кризисный центр соцзащиты». По словам г-жи Майоровой, публика, проживающая в общежитии, очень не благополучна: «Раньше там жили семьи сотрудников строительно-монтажного управления. Потом контингент стал разноперым, появились беженцы – киргизы и цыгане. Среди жильцов царит повальное пьянство, то и дело в подъезде валяются мужики, почти в каждой квартире торгуют самогоном».

Пьянство и курение стали причиной еще одного пожара, в котором также погибли трое детей. Огонь вспыхнул вечером в субботу в поселке Мичуринск Карталинского района Челябинской области. «Первым о пожаре в бревенчатом доме узнал один из соседей, – рассказал «НИ» сотрудник пресс-центра ГУ МЧС по Челябинской области Михаил Юрин. – Он взломал закрытую на замок дверь и обнаружил, что в доме сильное задымление. Войдя внутрь, сосед сам потушил огонь и нашел тела троих детей – десятимесячного Юры, его трехлетнего брата Сережи и двухлетней сестры Тани. Все они отравились угарным газом. На верную смерть своих малолетних детей обрекла 28-летняя мать Ирина Кужалакова». По предварительным данным, Кужалакова заперла детей дома одних и отправилась праздновать Пасху. Пожар начался из-за оставленной пьяной женщиной непотушенной сигареты. «Ирина вела асоциальный образ жизни, была судима, – уточняет г-н Юрин. – Муж сидит в тюрьме, а саму женщину уже лишили родительских прав на двух старших детей».

"