Posted 10 марта 2020,, 12:53

Published 10 марта 2020,, 12:53

Modified 7 марта, 14:57

Updated 7 марта, 14:57

Простенько, но со вкусом: какими были «идеальные» пятиэтажки

Простенько, но со вкусом: какими были «идеальные» пятиэтажки

10 марта 2020, 12:53
В отличие от современных человейников, пресловутые хрущевки проектировались с использованием самых современных для той эпохи идей
Сюжет
Былое

В защиту несправедливо критикуемых «хрущевок» выступил популярный блогер Anlazz. И он совершенно прав, поскольку даже спустя столько лет после начала массового строительства доступных и быстровозводимых пятиэтажек, они выгодно отличаются от современных человейников по многим параметрам.

Блогер отмечает, что имя советского лидера Хрущева, при котором активно возводили эти дома, им дали напрасно, поскольку разработка первых проектов началась еще до его прихода к власти - первое бескаркасное здание в СССР датируется 1954 годом.

Как бы то ни было, панельные дома, возводимые с невиданной доселе скоростью, пользовались огромной популярностью для решений жилищных проблем. Интересен тут и другой аспект: проектировщики не ограничивались внешним видом этих домов, и столь же активно занимались их внутренним обустройством в духе того времени – проще говоря целые коллективы занимались именно проектированием дизайна интерьера будущих типовых советских квартир и делали это на мировом уровне.

Тем более, что именно в СССР в 1920-1930-х годов появился знаменитый на весь мир архитектурный стиль конструктивизм, создатели которого столь же внимательно занимались интерьерами, как и экстерьерами своих творений. Следуя этой славной традиции в 1960-1970-е годы советские специалисты создали довольно интересные интерьерные решения, напоминающие модную сейчас «скандинавскую школу дизайна».

Блогер приводит иллюстрации того, как изящно они использовали крайне ограниченное пространство пятиэтажек. К примеру различные «встроенные решения», или облегчение мебельной конструкции, игра со светом и цветом, и так далее...

К сожалению, в условиях «развитого социализма» дизайнеры не могли полностью реализовать свои идеи и запустить в производство необходимые для десятков миллионов людей предметы интерьера – ведь предполагалось, что переселенцы в хрущевки все, вплоть до посуды и постельного белья будут приобретать заново. Но поскольку такие дома в большинстве своем строились для бывших сельских жителей, привыкших к патриархальному укладу, дизайнерские новшества воспринимались с огромным трудом, а в подавляющем большинстве случаев – вообще никак. Люди по привычке заставляли свои малогабаритные квартирки громоздкой мебелью, завешивали стены коврами, массово стеклили балконы, делая их складами ненужных вещей. Так им было комфортно. Так что пресловутый «совок», который символизируют интерьеры пятиэтажек, отнюдь не был навязан сверху, а наоборот – снизу. Люди просто не могли мгновенно поменять свой привычный уклад.

Кстати, то же самое можно сказать и о внешнем виде пятиэтажек. Очень быстро они потеряли все свои элементы, которыми создатели украшали свои творения в том же констуктивистском духе. Но это вина совсем не архитекторов, а политического строя в СССР.

«И уж тем более смешно сравнивать "тогдашнюю" ситуацию с современной - при которой, напомню, для большинства людей не может быть создано ничего более приличного, нежели пресловутые "человейники" спальных районов. Хотя условия сейчас на порядки более благоприятные, нежели в 1950-1970 годах...» - завершает свой экскурс в историю.

"