Posted 9 марта 2016,, 21:00

Published 9 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:19

Updated 8 марта, 03:19

Замыкая круг

Замыкая круг

9 марта 2016, 21:00
Уже в декабре 2016 года заработает участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов. А к 2020 году горожане и гости столицы смогут экономить время в пути, пользуясь второй кольце
Сюжет
Метро

На сегодняшний день участок второй кольцевой линии от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» готов на 75%. В конце года его планируют открыть для пассажиров. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

В 2018 году заработает еще один участок ТПК – от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки». По мнению властей города, такая модернизация столичной подземки во многом упростит передвижение граждан по Москве. «Запуск участка Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» улучшит транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Это произойдет за счет создания новой скоростной беспересадочной связи, позволяющей сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр», – отметил Петр Аксенов.

Третий пересадочный контур составят 30 станций. А протяженность второй кольцевой линии достигнет 61 километра. ТПК объединит радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии Московского метрополитена. Уже к 2020 году горожане и гости столицы смогут оценить преимущества второй кольцевой линии метро, поскольку к этому времени все участки пообещали достроить и ввести в эксплуатацию. Об этом ранее заявлял заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Кроме того, в конце 2016 года практически одновременно с открытием первого участка ТПК запланирован запуск регулярного пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Сейчас Московский метрополитен совместно с РЖД начал разрабатывать и продумывать систему обеспечения безопасности на железнодорожном кольце. Об этом рассказал начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов. «Мы участвуем в разработке мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на МКЖД вместе с РЖД, поскольку МКЖД будет сопрягаться с метрополитеном. Однако кто дальше будет отвечать за безопасность – метрополитен или РЖД – станет известно только в сентябре 2016 года», – подчеркнул г-н Муратов.

По планам, только в первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн. пассажиров. А к 2025 году власти города ожидают, что пассажиропоток увеличится до 300 млн. человек в год. Это сопоставимо с трафиком на загруженных ветках столичной подземки. В итоге МКЖД должна стать полноценным контуром метро, который будет связан с подземкой при помощи удобных транспортно-пересадочных узлов. И время работы Московской кольцевой железной дороги будет совпадать с графиком работы метро – с 6.00 до 1.00.

Столичная подземка продолжает не только расширяться, но и улучшаться. Например, сейчас ведется работа над онлайн-сервисом поиска забытых вещей. Об этом сообщила пресс-служба столичной подземки. Так, в 2015 году сотрудники метро зарегистрировали почти 4,5 тысячи находок, и это в полтора раза больше, чем в 2014 году. А по данным на 4 марта текущего года, на складе потерянных вещей хранилось 288 предметов. Планируется, что на сайте Московского метрополитена пассажиры смогут оставить заявку на розыск потерянной вещи. «Важно, чтобы забытые вещи быстрее возвращались к своим владельцам, а у пассажиров метро всегда было хорошее настроение», – отметили в пресс-службе метро.

Отметим, что в ноябре 2015 года склад забытых вещей переехал со станции «Университет» на станцию «Котельники». Он расположен в восточном вестибюле станции (первый вагон из центра) и работает ежедневно с 8.00 до 20.00.

"