Posted 10 марта 2009,, 10:46

Published 10 марта 2009,, 10:46

Modified 8 марта, 07:43

Updated 8 марта, 07:43

Метро уедет в Подмосковье

10 марта 2009, 10:46
Метро уедет в Подмосковье
Сюжет
Метро

В московской подземке ожидает ряд изменений. Из столицы на метро можно будет уехать в Подмосковье, а лифты заменят эскалаторы. О сюрпризах, которые ждут москвичей и гостей столицы, рассказал на заседании правительства Москвы руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев.

По его словам, Правительство Москвы намерено в ближайшие годы разморозить строительство всех ранее законсервированных станций метро. Например, в 1990-е годы, строились, но по разным причинам так и не были достроены станции на Митинском направлении, в Марьиной роще и Братеево. «Будут построены станции в Новокосино, Жулебино, станция «Пятницкая» на Пятницком шоссе и «Селигерская», – отметил Гаев. Он добавил, что будет продлена Бутовская линия метро, которая соединится с Калужско-Рижской линией.

До 2019 года в Москве будет построена новая линия метро – Солнцевская. Кроме того, будет продлен ряд уже существующих веток.

«К этому времени в столице появится новая Солнцевская линия метро, еще один пересадочный контур, метро придет в Новокурьяново, район Лихоборы, Борисово, Зябликово, Мневники. Бутовская линия метро продлится до Новокурьянова, конечной станцией Замоскворецкой ветки вверху станет не «Речной вокзал», а станция «Улица Дыбенко», – написано в проекте постановления «Развитие метрополитена в Москве».

Калининская ветка до 2019 года протянется от станции «Третьяковская» до района «Москва-Сити». Появится новый пересадочный контур от «Делового центра» до станции «Савеловская». На этом отрезке будут открыты станции «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Нижняя Масловка». Еще один участок третьего пересадочного контура пройдет от новой станции «Нижегородская» Кожуховской линии до действующей сейчас станции «Каширская». Ориентировочный ввод этого участка третьего пересадочного контура запланирован на 2018 год. По проекту, Кольцевая линия метро пополнится станцией «Суворовская», а Таганско-Краснопресненская ветка – станцией «Спартак».

Строительство периферийных линий позволит соединить в ближайшие годы Москву и Подмосковье.

На станциях неглубокого заложения Московского метрополитена могут отказаться от использования эскалаторов, заменив их на вертикальные лифты-подъемники.

«Переход на вертикальные лифтовые подъемники позволит оказаться от эскалаторов, а также намного улучшит обслуживание пассажиров с дефектами опорно-двигательного аппарата», - сказал начальник столичного метрополитена. В Москве к станциям неглубокого заложения относятся станции «Бабушкинская», «Красногвардейская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии.

На шести станциях метро планируется построить вторые выходы. «Вторые выходы из метро планируется построить на станции «Парк Победы» (ориентировочно 2017 год), станции «Бауманская» (2013 год), станции «Комсомольская» (2017 год), станции «Парк культуры2 (2012 год), а также на станциях «Сокольники» и «Партизанская», - говорится в документе.

"