Posted 9 февраля 2010,, 21:00

Published 9 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:00

Updated 8 марта, 07:00

«Я мог бы запутать следствие»

«Я мог бы запутать следствие»

9 февраля 2010, 21:00
Вчера в Мосгорсуде выслушали показания бывшего начальника ОВД «Царицыно» Дениса Евсюкова (на фото), устроившего бойню в магазине «Остров» 27 апреля 2009 года. Подсудимый неохотно отвечал гособвинителям и судьям, а вопросы адвокатов потерпевших оставил без внимания. Защита продолжает продвигать версию о бессознательном

Подсудимый еще в четверг начал давать показания, и во вторник в зале №338, где проходит заседание, был настоящий аншлаг. Послушать бывшего майора пришли не только журналисты, но и студенты-юристы, оказавшиеся на практике в Мосгорсуде. Пресса возмущалась, что на лучшие места в обход очереди посадили именно стажеров. Пресс-служба суда установила несколько видеокамер в зале и вела запись показаний Евсюкова. Может быть, по этому поводу охрану подсудимого увеличили с двух до четырех человек, а секретарь суда была нарядно одета.

Первым перед заполненной аудиторией и тройкой судей выступил не Евсюков, а его бывший руководитель генерал-майор Виктор Агеев. В апреле 2009 года он занимал должность начальника УВД по Южному административному округу. При первой встрече после случившегося Евсюков и Агеев обменялись приветственными кивками. В очередной раз бывшему майору была дана самая лестная характеристика. «Я заметил квалифицированного, инициативного работника и принял решение о повышении в должности. Сначала до начальника криминальной милиции в ОВД «Чертаново-Южное», а затем и до начальника ОВД «Царицыно», – спокойно перечислял достижения подопечного г-н Агеев. – Именно такие добросовестные сотрудники были нужны на постах». Кроме того, подсудимый активно участвовал в общественной жизни вверенного района – курировал детский сад-приют.

Бывший начальник УВД ЮАО подтвердил, что сам перед представлением на назначение изучал личное дело Евсюкова. «Никаких материалов о психическом заболевании из детской поликлиники МВД, где наблюдался Денис Викторович, там не было», – сообщил Агеев, но добавил, что его бывший подчиненный совершил преступление в состоянии, за которое «вряд ли можно спрашивать». Евсюков поблагодарил бывшего руководителя и попросил прощение за случившееся.

Следующим по просьбе защиты Евсюкова выступил руководитель общественного движения «За социальную справедливость» Игорь Смыков. Он сообщил о разговоре с неким мужчиной, который якобы признался, что подсыпал в бокал Евсюкова психотропное вещество. Сделал он это по просьбе подчиненных Евсюкова, «который всех в районе достал». Затем Смыков предложил «ввести Евсюкова в глубокий гипноз, во время которого он расскажет, как все было». Зал отреагировал смехом.

Зачитав в минувший четверг свои показания, Евсюков был не в настроении подробнее распространяться о вечере 27 апреля. На все вопросы гособвинителей и судей он отвечал «Вы поймите правильно» или «Скажем так». Откуда у него взялся пистолет, Евсюков сказать не смог. «Как начальник ОВД по району с девятилетним стажем работы в криминальной милиции я не настолько глуп, чтобы хранить при себе оружие, находящееся в розыске», – заявил подсудимый прокурору Амалии Костаевой.

Поясняя показания свидетелей, в которых они говорили, что работа на посту главы ОВД была для Евсюкова достаточно тяжелой, он отметил, что не хочет вызвать какую-то жалость, но, возможно, «надо было относиться к себе бережнее». «Вы уже знаете, что у меня юридическое образование, я бывалый оперативник и мог бы выдвинуть ряд версий, запутать следствие. Но я этого не делаю, – раздражался Евсюков – Я ничего не помню, и мои первые показания абсолютно правдивы».

Тем не менее Евсюков несколько раз заострял внимание судей на том, что многое в материалах дела не соответствует действительности. В частности, в беседе с бывшим руководителем ГУВД Москвы Владимиром Прониным разговор о самоубийстве не заходил. «Первым делом Владимир Васильевич спросил, служил ли я в горячих точках, – раскрывал новые подробности Евсюков. – Я ответил, что необязательно там служить, чтобы с человеком что-то случилось в городе-герое Москве». А на вопрос сотрудников ОВД «Зябликово» «Откуда пистолет?» подсудимый якобы не иронизировал: «Ты же опер, сам знаешь».

Адвокатам потерпевших подсудимый отвечать отказался, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ. Евсюков пояснил, что слышал по радио заявление адвоката Трунова с призывом направить ему вопросы к бывшему милиционеру, чтобы он озвучил их в суде, «хотя он представляет интересы определенных потерпевших». «Таким образом, он хочет выразить личную неприязнь ко мне и, в последующем ко всем сотрудникам милиции», – зачитал с листа экс-майор. В конце дня суд постановил вызвать для дачи показаний эксперта-психиатра. Следующее заседание состоится сегодня.

"