Posted 8 декабря 2015,, 21:00

Published 8 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:09

Updated 8 марта, 03:09

Патологический процесс

8 декабря 2015, 21:00
На конец декабря у члена Союза писателей России Ольги Алешиной запланирована операция по удалению опухоли. После этого ей потребуется химиотерапия, которую пациентка должна получать в России бесплатно. Предыдущий курс химиотерапии Алешиной пришлось проходить в платной клинике: она была вынуждена туда обратиться, поскол

В этом году Алешиной назначили химиотерапию из трех препаратов: герцептин, доцетаксел, пертузумаб. Ольга лечилась по квоте, поэтому терапия должна была быть оплачена ей из госбюджета. Однако в московской городской онкологической больнице №62 пациентке заявили, что пертузумаб предоставить не могут, потому что его нет в системе госздравоохранения РФ. В Минздраве подтвердили, что препарат за госсчет не предоставляется.

Ольга решила обратиться за ним в частный медцентр: «Как я могла проходить лечение в онкодиспансере №2, если у них не было главного препарата, который мне был необходим? Терять время было опасно, поэтому мне пришлось заплатить два миллиона рублей за химиотерапию в платной клинике», – рассказала «НИ» Ольга Алешина.

Другие два препарата она пыталась получить бесплатно: «Но мне отказали. В онкодиспансере показали распоряжение, которое запрещает предоставлять лекарства бесплатно, если человек лечится в другом медицинском учреждении. И вот что мне было делать – умирать?»

Посоветовавшись с юристами, женщина решила попытаться получить от государства компенсацию за химиотерапию. Алешина написала в сам онкодиспансер, в Минздрав РФ и уполномоченному по правам человека в Москве. Все ведомства перенаправили ее жалобу в департамент здравоохранения Москвы, куда женщина уже обращалась, когда пыталась пройти химиотерапию бесплатно. В столичном депздраве ее перенаправили в онкодиспансер. В самом учреждении на письмо отвечать не стали.

«Я хочу вернуть эти деньги, поскольку должна была получить лекарства бесплатно, – сказала «НИ» Ольга Алешина. – У моей семьи уже средств не осталось, чтобы дальше меня поддерживать. Мне просто не на что будет в дальнейшем лечиться и восстанавливаться».

В департаменте здравоохранения Москвы «НИ» подтвердили, что пациентке не могли предоставить ни пертузумаб (из-за того, что он не закупается для госучреждений), ни другие два препарата (из-за того, что Ольга была вынуждена лечь в частную клинику). В ведомстве удивились, что женщина отказалась лечиться в одном из лучших столичных онкодиспансеров. «Есть приказ департамента здравоохранения от 16 января 2006 года №14 «О дальнейшем совершенствовании службы амбулаторной химиотерапии онкологических больных», по которому выписка лекарственных препаратов онкологическим больным, проходящим лечение в федеральных и других ведомственных лечебных учреждениях, запрещена. Значит, назначенное лечение Ольге Алешиной необходимо проводить в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих специализированную первичную медико-санитарную помощь по месту жительства», – ответили «НИ» в столичном депздраве.

В Минздраве жалобу онкобольной почему-то рассматривал департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения РФ. В ноябре (спустя почти два месяца после обращения) Ольге Алешиной прислали ответ, что такими вопросами занимается каждый субъект самостоятельно, поэтому «обращение направлено в Министерство здравоохранения Республики Коми для организации необходимой медицинской помощи в установленном порядке» (документ имеется в распоряжении «НИ»). И это при том что женщина не имеет никакого отношения к Республике Коми. Когда Алешина обратилась в Минздрав и указала на ошибку, ей пообещали разобраться. С тех пор новостей от ведомства нет. «Понятно, что это ошибка. Но почему в этом не признаться и не прислать мне нормальный ответ?» – сказала «НИ» женщина.

Пациентка должна была обратиться к прокурору, и необходимый препарат в онкодиспансере тут же появился бы, убежден в беседе с «НИ» президент «Лиги защиты пациентов» Александр Саверский: «Сначала нужно было написать письменное обращение к главврачу. И если ничего бы не изменилось, то идти к прокурору. Как правило, уже на этом этапе решается 80 процентов таких случаев». По его словам, женщина вправе обвинить онкодиспансер в неоказании медицинской помощи: «Это логично, что пациентка требует возместить расходы на лечение, которое государство должно предоставлять бесплатно. Главное – доказать факт обращения и отказ в проведении химиотерапии».

Сейчас Ольга Алешина ждет ответов из Министерства здравоохранения, чтобы подать заявление в суд и таким образом вернуть деньги, затраченные на терапию. Ольге нужно успеть до конца декабря: потом ее ждет операция и восстановление, на которые уйдет не меньше двух месяцев. А потом – новый курс химиотерапии. Оплачивать ее из своего кармана она больше не может: «У моей семьи уже нет денег. Одна капельница стоит почти 100 тысяч рублей. Она мне нужна раз в три недели. И так 12 курсов. Если не дадут бесплатно, не знаю, что и делать».

"