Posted 8 декабря 2013,, 20:00

Published 8 декабря 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:45

Updated 8 марта, 04:45

Квартиры вместо конвейера

8 декабря 2013, 20:00
Столичные власти в конце минувшей недели сообщили о планах застройки промзон. Так, на территории завода ЗИЛ через 15 лет будут жить более 35 тыс. человек, в проект будет вложено более 10 млрд. долларов. Такое же будущее ждет еще 13 промзон в Москве. По мнению московского правительства, без развития новых территорий сто

На территории промзоны завода ЗИЛ власти планируют построить большой жилой комплекс. Предполагается, что здесь будут жить около 35 тыс. человек и будет создано 45 тыс. рабочих мест. «Проект рассчитан на 10–15 лет, и инвестиции в него составят 10–12 млрд. долларов», – об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на проходившем на минувшей неделе третьем Московском урбанистическом форуме.

Помимо ЗИЛа еще тринадцать промзон в разных частях столицы скоро обретут вторую жизнь. Мэр города подчеркнул, что важно улучшать транспортную мобильность в отдаленных районах столицы, что напрямую влияет на уровень образования и качество медицинских услуг, а также помогает смягчить социальное неравенство.

Специалисты говорят, что превращение промзон в жилые районы происходит во всех мегаполисах мира. Согласно исследованию, которое провел фонд «Институт экономики города», Москва попадает в группу не самых комфортных для жизни мегаполисов по показателям плотности населения и качества жизни. Ключевые проблемы российской столицы – перенаселенность и плохо развитая инфраструктура во многих районах.

По словам исполнительного директора фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, важную роль играют также цены на недвижимость. К примеру, «в Лондоне или Нью-Йорке цены напрямую связаны с наличием высококачественной городской среды, необходимыми социальными и коммерческими услугами, в Москве же высокая цена держится даже на те объекты недвижимости, которые не назовешь качественными».

Российские и международные эксперты сошлись во мнении, что для комфортной жизни в столице необходимо развивать пропускную способность автодорог. Согласно прогнозам социологов, численность населения Москвы к 2020 году превысит 20 млн. человек, а пассажиропоток из Новой Москвы увеличится вдвое. При этом пропускная способность текущей инфраструктуры уже исчерпана. Вице-мэр и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов видит решение проблемы в совершенствовании системы общественного транспорта и привлечении в развитие города частного капитала: «Реализация всех транспортных проектов Москвы в принципе невозможна за счет только бюджетных средств, поэтому мы стараемся привлекать стратегических инвесторов».

Не все идеи, высказанные экспертным сообществом на форуме, могут пройти проверку временем, заметил директор программ Urban Age и LSE Cities Лондонской школы экономики и политических наук Ричард Бердетт: «Нужно пахать глубоко, а не широко. Важнее не то, что сказано, а то, что будет сделано: конкретные шаги, которые предпримут политики, чиновники завтра. Задача – создать людям интересную жизнь в том месте, где они живут».

"