Posted 8 декабря 2010,, 21:00

Published 8 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:46

Updated 8 марта, 06:46

«Я действовал в целях самообороны»

«Я действовал в целях самообороны»

8 декабря 2010, 21:00
Вчера Савеловский районный суд Москвы удовлетворил ходатайство Следственного комитета России о заключении под стражу на два месяца уроженца Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова. Его обвиняют в убийстве 28-летнего болельщика «Спартака» Егора Свиридова. Как минимум до февраля будущего года Черкесов проведет за решеткой, в

Уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов подозревается в убийстве 28-летнего болельщика московского футбольного клуба «Спартак» Егора Свиридова, известного под кличкой Седой. Как рассказал «НИ» официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, в ходе потасовки Аслан Черкесов выстрелил в Свиридова из травматического пистолета. Тот получил четыре огнестрельных ранения (одно в голову и три в тело) и скончался на месте. Еще один фанат, Дмитрий Филатов, получил тяжелое огнестрельное ранение в живот и сейчас находится в реанимации. Г-н Маркин заверил «НИ», что «расследование данного уголовного дела будет проведено всесторонне и объективно, строго в рамках действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства».

Сам Аслан Черкесов вчера рассказал в зале суда следующее: «На меня напали сзади и начали избивать. Это была прямая угроза моей жизни. Я действовал в целях самообороны». В то же время следователь в ходе заседания суда уточнил, что Аслан Черкесов ранее уже привлекался и к административной, и к уголовной ответственности.

Сомневаясь в объективности расследования дела, во вторник вечером сотни футбольных фанатов собрались возле дома № 45 по Ленинградскому проспекту, напротив здания Головинской межрайонной прокуратуры. В производстве следственного отдела этой прокуратуры находилось дело об убийстве Егора Свиридова до того, как председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин передал его в следственное управление СК столицы.

«Информацию о том, что мы должны собраться около метро «Аэропорт» примерно в 19.00 вечера, мы передавали друг другу через Интернет, – рассказывает «НИ» один из участников акции поддержки Егора Свиридова по кличке Скаут. – Люди приходили и приходили, нас становилось все больше». По словам Скаута, проходящие мимо люди, увидев огромную толпу, интересовались: «а что у вас тут за собрание?». После того, как их вводили в курс событий, прохожие присоединялись к фанатам. «Таких проходящих людей, которые случайно узнали об убийстве Егора, в итоге набралось около 300 человек, – продолжает участник шествия. – Они с радостью к нам присоединились».

Вдруг кто-то из толпы прокричал: «Идем перекрывать трассу!». Собравшиеся начали стягиваться в одну колонну. Снова крики: «Перекроем Ленинградку! Все на шоссе!». Тут прогремел оглушительный взрыв петарды, кто-то зажег файер, и тысячная толпа футбольных фанатов и сочувствующих начала скандировать: «Русские вперед! Русские вперед!». Через несколько минут все собравшиеся перекрыли Ленинградский проспект. На место подъехала милиция и ОМОН, которые неторопливо шли сзади колонны фанатов, но не пытались разогнать собравшихся. «Ребята, давайте по-хорошему, освободите шоссе», – упрашивающим тоном обращался к собравшимся в мегафон один из милиционеров. Толпа растянулась по трассе и продолжала скандировать: «Москва для москвичей!», а также речевки откровенно националистического характера. «Ребята, ну, пожалуйста, продолжите на тротуаре. Людям же проехать надо!» – уговаривали милиционеры.

О такой корректности сотрудников правоохранительных органов российские оппозиционеры могут только мечтать. Несмотря на то, что на Триумфальной площади по 31 числам каждого месяца и напротив мэрии Москвы на Дне гнева собираются куда менее социально опасные люди, многих из которых можно причислить к правозащитной элите страны (к тому же они не выкрикивают националистических лозунгов), там милиционеры зачастую прибегают, мягко говоря, к совершенно иной тактике.

«Милиционеры понимали, почему мы пришли на Ленинградку, и вели себя очень спокойно. Никого не задерживали, и я не видел, чтобы они пытались это сделать, – подтверждает «НИ» участник акции. – Я видел, как несколько человек из толпы начали пинать палатку с шаурмой, разбили там стекла недалеко от метро Сокол». По его словам, торговцы увидели толпу, когда она шла по Ленинградке, закрыли свои палатки и убежали.

«Это достойный ответ на судебный беспредел. Сегодня власти должны четко понимать: если не остановить этническую преступность, Москва взорвется, – подводит итоги акции в своем блоге некий Гарфанг. – Не в наших силах вернуть Волкова или Свиридова, но в наших силах оказать такое давление на власть, которое заставит органы вплотную заняться этими преступлениями».

"