Posted 9 ноября 2018,, 14:14

Published 9 ноября 2018,, 14:14

Modified 7 марта, 16:15

Updated 7 марта, 16:15

Александр Хоц: "Танцы и застолье являются ненужным жизненным театром"

Александр Хоц: "Танцы и застолье являются ненужным жизненным театром"

9 ноября 2018, 14:14
Фото: e-xecutive.ru
Художник Александр Хоц в свете последнего скандала в редакции издания "Медуза" размышляет о фальши и архаичности такого феномена нашей жизни как "корпоратив".

"Из множества радостей жизни, доступных любому смертному, две радости всегда меня интриговали, - а точнее, озадачивали, - пишет в своём Facebook Александр Хоц. - Танцы и застолье - тот жизненный театр, участником которого мне приходилось быть (куда деваться), но кайф от этих двух занятий оставался полной тайной.

О чём, скажите, можно говорить с набитым ртом за столом в бутылках и тарелках? Да ещё под градусом, добавляя событию долю "театра" (точнее, абсурда). Что можно обсуждать на расстоянии трёх метров, выкрикивая фразы в общем шуме? И если вы общаетесь о чём-то интересном, то стоит ли при этом жевать, подливая соседке напротив "рижский бальзам"? Глупейшее совмещение дел, мешающее есть и говорить.

Древняя традиция жевать совместно, в иерархии, в общине, вокруг одного костра, - обозначая место в структуре потребления, подтверждая статус в коллективе (даже дружеском), - видимо, является базовой потребностью человечества. Потому что просто пообщаться и поесть удобнее вдвоём, - а лучше и раздельно.

Застолье - всегда театр. Жующий человек - всегда актёр со своей аудиторией "зрителей". Вы произносите тост, вытираете губы салфеткой, пилите рыбу ножом, несёте куски ко рту, работаете челюстью, наблюдаете за жующими, смеётесь с набитым ртом, передаёте тарелки и бутылки вдоль стола, угощаете какую-нибудь даму салатом и (возможно) опрокидываете соус на скатерть. При этом, после пары бокалов "сухого", "красного" и "белого" - вы полны желания излить коллективу душу. За что вам потом неловко, но слово - не воробей.

В общем-то, застолье - это имитация нормального общения и даже имитация еды, потому что есть и говорить одновременно - очень сложно. И на сто процентов - это статусный театр, где вы обязаны показывать себя, обозначая место в общине, подтверждая ценность своего (жующего, поющего, декламирующего) бытия. Я, конечно, люблю театр, но "театры" в жизни невероятно меня раздражают.

Алкоголь раскрепощает не только инстинкты, - он снимает напряжение со связей и иерархий, которыми пронизано общество. "Размякшая" душа находит свою нишу в социальной пирамиде, уютно размещается там - и этим ценным свойством застолье ещё долго будет мило человечеству.

Индивидуализм стоял на страже образа жизни, мешая вливаться в компании и отвращая от любой иерархии. "Театр" советского застолья - не был исключением. Но кто сказал, что это не его обычная природа? Симпосиум (независимо от века) - это по-прежнему социальный театр. Ни поесть нормально, ни поговорить - да ещё за вами "номер" в виде анекдота про кота.. Увольте, это без меня.

С танцами - похожая история. Но уже сугубо-личного порядка. Тупая "погоня за смыслами" портит жизнь кому угодно. И я - типичный представитель. "Танцульки", "обнимашки", веселуха ритмичных движений, театр телесной пантомимы, сексуальный посыл миру, - всё это банальная "фантастика" быта, мне совершенно не доступная - ни в практике, ни в теории.

С медленными ритмами - я ещё могу понять. Несколько парных танцев с дамами оставили у меня стойкое ощущение ужаса пополам со скукой. В ужасе я был от себя и собственного тела, - а скука исходила из самого события объятий ("бессмысленных и беспощадных"). Не освоив "медленный" жанр в юные годы, - бессмысленно было делать это сейчас. Да и где? Да и с кем? - не совсем понятно.

Быстрые танцы в компании (как вполне бессмысленное действо) веселят меня, главным образом, возможностью самонаблюдения. В любой момент движения мне хочется спросить: "И что? Вот это всё - тебе и вправду нравится?" Ритмичные движения руками и ногами - в какой-нибудь шумной тусовке - это тоже социальный театр. Со своим уставом и "билетами" на входе, зрительским успехом или же провалом.

Ты всегда на сцене, - даже если в трансе полагаешь, что танцуешь для себя. Иначе можно делать это дома, в одиночестве, с тем же физкультурным успехом. Но как в любом театре, сцена ждёт от тебя актёрства, показа, демонстрации, игры на публику. Я готов полюбоваться мастерами ритмики и пластики, - но отлично понимаю, что в храме этой Музы - моё место в зале.

Замечу вообще, что "отключение мозгов" - огромная проблема. С танцем, алкоголем и застольем - совершенно не сложилось. Природный и ценный дар "не думать", а просто ловить кайф от жизни - большой талант, с которым мне не повезло. Поэтому с обочин этой радости я наблюдаю за чудесными, пластичными парнями на танцполе, - восхищаясь и немножечко завидуя. Радуясь за них - как за себя".

"