Posted 9 октября 2021, 07:25
Published 9 октября 2021, 07:25
Modified 7 марта, 13:12
Updated 7 марта, 13:12
Как сообщает РБК, ссылаясь на основного владельца авиакомпании «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») Андрея Богданова, дочерняя компания перевозчика «Аэросервис» пока не будет выполнять перелеты внутри обозначенных субъектов РФ.
Отметим, что «СиЛА» и «Аэросервис» являются единственными перевозчиками между малыми аэропортами в этих регионах.
Причина остановки полетов в том, что аэропорты не могут выполнить введенные в октябре требования по безопасности. Согласно нововведениям, к октябрю 2021-го власти постановили повысить транспортную безопасность на посадочных площадках и вертодромах. Аэропорты должны были в течение года оборудовать свои объекты ограждениями и сигнализацией, организовать систему связи, оповещения а также сбора и обработки данных, обеспечить объекты видеонаблюдением, подключить интернет, укомплектовать штат группой быстрого реагирования и организовать круглосуточное наблюдение за ВПП.
На модернизацию только одной посадочной площадки уходит 13-50 млн рулей, указал Богданов. Требования Минтранс и Минвостокразвития пообещали скорректировать, но новой версии постановления пока не опубликовано.
- Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижение пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции, - сообщили в Минтрансе.
По словам генерального директора горно-алтайского аэропорта Сергея Круглова, местные жители «крайне негативно» отреагировали на приостановку полетов «СиЛА» и «Аэросервиса», поскольку в осенне-зимний сезон перевалы часто остаются закрытыми в связи с гололедом и снегом.
Что касается Дальнего Востока, то зачастую для отдаленных его территорий авиасообщение является единственной возможностью перемещения жителей внутри региона и за его пределы. Проблема транспортной доступности достаточно остро строит на протяжение многих лет в маркорегионе.
Напомним, что власти сделали попытку решить этот вопроса, создав единую дальневосточную авиакомпанию, однако едва ли это решение можно назвать новым: на Дальнем Востоке ранее существовала «Дальавиа», выполнявшая такую функцию. Однако компания была обанкрочена.