Posted 9 сентября 2020, 12:32
Published 9 сентября 2020, 12:32
Modified 7 марта 2024, 14:47
Updated 7 марта 2024, 14:47
Это первый в стране приговор создателям сообщества АУЕ после того, как его признали запрещенным.
Наталья Бабарика приговорена к четырем годам условно, ее супруг – к семи годам лишения свободы, Артем Зуев – к трем годам и девяти месяцам колонии общего режима, сообщает газета "КоммерсантЪ", ссылаясь на адвоката "Агоры" Алексея Бушмакова, представлявшего интересы Натальи Бабарики.
Прокурор запрашивал реальные сроки для всех обвиняемых. Наталье Бабарике и Артему Зуеву – по четыре года, а Николаю Бабарике – восемь лет.
Само уголовное дело , расследуемое центральным аппаратом ФСБ, было возбуждено из-за сообщества в социальной сети "ВКонтакте" - "А.У.Е". Следствие придерживалось версии, согласно которой создал паблик Николай Бабарика в 2011 году, когда ему было 17 лет. В материалах суда имеются данные о том, что супруги Бабарики публиковали посты, "содержащие высказывания, призывающие к насилию по отношению к сотрудникам полиции и сотрудникам ФСБ". Всего в сообществе было опубликовано 14 постов.
Зуев же обвинялся в том, что вел в той же соцсети группу "Вольный мастер. Магазин интересов", через которую пользователи покупали нарды, четки и чехлы для телефонов с оформлением в стиле "воровской романтики". Свою вину не признала Наталья Бабарика, остальные же – признали полностью.
Напомним, что молодежное движение "АУЕ" ("Арестантский уклад един") признано 17 августа Верховным судом экстремистским и запрещено в России. Помимо того, что сама по себе направленность этого движения да еще и с приставкой "молодежное" вызывает сомнения, Генпрокуратура указывает, что "АУЕ" - это хорошо структурированная, управляемая организация, а ее участники причастны к организации массовых беспорядков, пропагандируют воровские и тюремные понятия, а также требуют соблюдения "воровского кодекса". Как заявляла Генпрокуратура, у движения больше 34 тысяч сторонников в 40 регионах.
Правозащитник, юрист, адвокат, судья Владимир Комсолев в интервью радио Sputnik прокомментировал приговор:
- Все дела, связанные с экстремизмом, распространением, призывом, достаточно щепетильные, это решается исключительно на усмотрение суда. Закон не имеет обратной силы, он не может включать положение, которое было до введения того или иного закона, но сама деятельность, которая будет попадать под действие закона, может привести к подобным последствиям. Если эта деятельность носила регулярный характер на протяжении нескольких лет, были эпизоды, части которых нашли подтверждение, следствие могло прийти к выводу, что определенные лица виновны. Закон, который введен после, не будет иметь обратный силы к тем деяниям, которые были совершено до его введения, но будет усугублять положение лиц, которые распространяют экстремистскую информацию.
*Экстремистская организация, запрещенная в России.