Posted 9 сентября 2020, 10:00
Published 9 сентября 2020, 10:00
Modified 7 марта, 14:47
Updated 7 марта, 14:47
Социальные сети шумно обсуждают восемь лет колонии общего режима, к которым суд приговорил Михаила Ефремова. Самыми показательными словами, которые выражают отношение к нему, будет пожалуй знаменитая реплика следователя Подберезовикова, которого сыграл отец Михаила Олег Ефремов, который на суде в фильме «Берегись автомобиля» сказал о подсудимом: «Он, конечно, виноват, но он... не виноват...»
В качестве доказательства, что этот приговор слишком суров, блогеры приводят вот такую статистику:
«По ч. 3 и ч. 4 ст. 264 УК, то есть, ДТП со смертельным исходом, в том числе в состоянии опьянения - в чем обвиняют Ефремова, судя по статистке Судебного департамента при ВС,
за 2019 год было осуждено 3 177 человек,
1 886 - к лишению свободы (из них 1 231 - к условному).
По реальным срокам ситуация такова:
до 1 года - 202 человека
от 1 до 2 лет - 778 человек
от 3 до 5 лет - 288 человек
от 5 до 8 лет - 36 человек
от 8 до 10 лет - 1 человек...»
То есть Ефремов попал в число самых сурово наказанных. Почем у так вышло? Тут очень многие винят адвоката Ефремова – Эльмана Пашаева, который по всеобщему мнению не столько был занят квалифицированной защитой своего клиента, сколько безудрежным самопиаром.
Историк и публицист Даниил Коцюбинсикй пишет по этому поводу:
«Это, конечно, очень суровый приговор.
И в этот момент приговорённому невозможно не посочувствовать.
Теперь у Путина появляется отличная возможность - как в 2013 году в истории с судом над Навальным - "сделать так", чтобы в высшей судебной инстанции жёсткий приговор чудесным образом смягчился. Ну, если и не до условного срока (как в тот раз), то хотя бы на несколько лет отсидки. Есть и такая утешительная опция, как то, что Ефремов не отправится на зону, а останется при хозчасти СИЗО-5. Есть, наконец, и УДО...
Но меня в этой истории больше всего, признаться, поразила фигура адвоката Эльмана Пашаева, который вёл себя в судебном пространстве, примерно как Мария Захарова в дипломатическом - то есть как фрик с нарциссическим расстройством личности.
Пиар, конечно, удался. И теперь мы все знаем, что есть в России такой адвокат Эльман Пашаев. Но мы также знаем, что он - лютый антипрофессионал, которого человек в здравом уме и трезвой памяти вряд ли попросит представлять его интересы в суде...»
А вот мнение адвоката Ирины Скурту:
«Все в профессиональном сообществе однозначно сходятся во мнении, что пять лет у него своих, а три — от адвоката. Та позиция, которую он занимал в первый день и высказал интуитивно, была наиболее выгодной и правильной, стоило ее отстаивать, виниться, каяться и возмещать добровольно вред. Возможно, наказание было бы года на два или три меньше»
Популярный блогер Николай Подоскорский пишет:
«Тот случай, когда экстравагантный адвокат Эльман Пашаев превратил судебное разбирательство в злую клоунаду, и, вместо помощи, лишь глубже топил своего клиента (или у него изначально была именно такая цель?). Ставка на подогрев эмоций и общую экзальтацию определенного сегмента аудитории соцсетей, готового во всем видеть теорию заговора и делить мир строго на черное и белое, на разжигание путем нехитрых манипулятивных действий и информационных вбросов ненависти к родственникам убитого (что совсем за гранью) на этот раз не сработала. И слава Богу. Своими отвратительными действиями этот адвокат добился лишь того, что у многих убил остатки чисто человеческого сочувствия к своему подзащитному. Потому что вообще-то нормально - требовать справедливого наказания преступнику, но при этом сочувствовать тому, кто оступился и раскаивается в содеянном...»
Общественный деятель Петр Шкуматов суров, но справедлив:
«1. Если ты виноват, то признайся и покайся. Это главное. Всё остальное - вторично. Когда Ефремов выступил с проникновенным роликом, я очень это оценил. Однако всё то, что начало происходить после этого ролика вызвало у меня чувство абсолютного омерзения и оно меня не покинуло до сих пор. Все эти "не помню", какие-то псевдо свидетели и теории подставы со стороны мирового правительства это абсолютно мерзко и отвратительно.
2. Ефремов заработал за свою жизнь достаточно денег. Компенсировать деньгами жизнь человека невозможно, но можно облегчить страдания оставшихся в живых родственников. Пусть они хотят получить больше, чем ты считаешь разумным, но если у тебя есть - отдай. Не смотри на формальный статус, не смотри на бумажки. Просто дай людям денег, у тебя не последние. Но нет. Началась мерзейшая риторика адвоката Пашаева, которого просто надо было гнать после первого его же высказывания в прессе. Но нет.
3. Основной причиной аварии стало алкогольное опьянение. Так выйди, покайся, расскажи, как всё было. Сколько лет ездил до этого пьяным. Сколько денег отдал на взятки. Твой урок будет другим наука. Но нет.
Поэтому при всём уважении к творчеству Ефремова (а его роль в Дженерейшн П входит в мой личный топ) я не испытываю никакого сожаления, что ему придется провести 8 лет в колонии общего режима. При этом, зная как всё это устроено, полагаю, что дешевле было бы дать денег родственникам, но скупой платит дважды.
Что касается самого пьянства за рулем я по прежнему призываю к здравому смыслу и разделению степеней опьянения на легкую, среднюю и тяжелую. Для тяжелой можно вводить хоть конфискацию автомобиля, но это одновременно несправедливо для легкой. И для лекарственных средств нужно вводить разумные пороги, тех, кто их превысил, уже нужно жестко наказывать. Не надо бороться с теми, кто едет с "позавчерашним". Надо бороться с условным "Ефремовым", то есть с теми людьми, которые теряют края и берега, что обязательно приводит к печальному, но закономерному концу...»