Posted 9 сентября 2011,, 03:47

Published 9 сентября 2011,, 03:47

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

«Братишки, я Галимов»... Из горящего самолета Александр выбрался сам

«Братишки, я Галимов»... Из горящего самолета Александр выбрался сам

9 сентября 2011, 03:47
«Братишки, я Галимов»... Из горящего самолета Александр выбрался сам
Сюжет
Авиация

О том, как спаслись выжившие в авиакатастрофе под Ярославлем, рассказали полицейские, ставшие очевидцами трагедии. Лейтенант Дмитрий Коноплев и прапорщик Олег Смирнов, сотрудники отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области (дислокация г. Рыбинск), дежурили в тот день на полицейском катере на Волге в районе аэропорта Туношна. Самолет упал буквально в 300 метрах от них.

«Он еле оторвался от земли, задел локатор, ушел влево и рухнул за деревьями», - поведали полицейские. Это произошло около 16:00. Они сразу направили катер в район падения самолета. «Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров. Олег направлял катер, а я доложил руководству о катастрофе, – приводит пресс-служба УМВД по Ярославской области слова Коноплева. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».

Полицейские не сразу смогли подобраться к пострадавшему (в том месте река была слишком мелкая), ему пришлось немного отойти в сторону. На теле парня практически не было живого места, но он двигался и говорил уверенно. «Он был сильно обожжен, - говорит Дмитрий Коноплев, - и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт», - пояснил полицейский.

Стражи порядка попытались согреть пострадавшего – он сильно мерз. «Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в скорую помощь мы спросили его имя. «Братишки, я Галимов», – сказал он», – поделился лейтенант Коноплев.

Второго пострадавшего стражи порядка тоже заметили. Они видели, как из-под обломков самолета выбрался мужчина в форме, который пытался вытащить другого человека, тоже в форме. К ним уже спешили спасатели и скорая. Как позже выяснилось, вторым выжившим в авиакатастрофе оказался бортинженер Александр Сизов.

Дмитрий Коноплев и Олег Смирнов служат в органах внутренних дел около 10 лет. За это время в их службе были неоднократные командировки на Северный Кавказ, выполнение непростых задач в Ярославле и других регионах страны. Полицейские не видят в своем поступке ничего необычного. «Прежде всего мы должны оказать помощь людям», - говорят они.



Между тем 8 сентября обоих пострадавших транспортировали в лучшие московские клиники и передали в руки столичных специалистов. Московские врачи делают все возможное, чтобы спасти им жизнь. Галимова доставили в институт хирургии имени Вишневского, а Сизова - в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Состояние обоих пострадавших оценивается как крайне тяжелое.

К лечению Галимова еще в Ярославле подключился главный ожоговый врач страны руководитель ожогового центра института Вишневского профессор Андрей Алексеев. Главврач ярославской больницы Александр Дегтярев сообщил ранее журналистам, что у Галимова ожог 90% поверхности тела, в том числе ожог верхних дыхательных путей, ушиб легкого и почки, рассказывает «Первый канал». Перевезти в Москву спортсмена стало возможным благодаря тому, что усилиями и мастерством ярославских врачей его состояние удалось стабилизировать. Однако оно по-прежнему остается крайне тяжелым. Транспортировку Галимов перенес нормально. Больного сопровождала группа специалистов отряда «Центроспас» МЧС России.

«Состояние Александра Галимова крайне тяжелое, но благодаря великолепной совершенно великолепной работе ярославских коллег удалось стабилизовать его состояние. Благополучно транспортировали его в наш институт и сейчас имеются все возможности, все условия для того, чтобы продолжать бороться за его жизнь», - сказал журналистам директор Института хирургии имени Вишневского Валерий Кубышкин. «Еще не закончился этап шока, поэтому первоочередная задача - стабилизировать состояние Александра. У пациента поражение дыхательных путей, есть проблемы с функцией почек и целый ряд других», - уточнил он.

Сейчас пострадавший испытывает травматический и ожоговый шок, поэтому врачи опасаются делать какие-либо прогнозы. Вся надежда – на крепкий спортивный организм хоккеиста. Галимов находится на искусственной вентиляции легких и, хотя он в сознании и с ним можно общаться, врачи дают ему успокоительные препараты. Главное сейчас, считают специалисты, не допустить инфицирования тканей, так как некоторые ожоги – очень глубокие.

Ранее сообщалось, что еще в Ярославской больнице отцу спортсмена удалось пообщаться с ним. Галимов-старший прилетел вместе с сыном в Москву.

Состояние второго пострадавшего, Александра Сизова, по разным данным оценивается как тяжелое или крайне тяжелое. У него 15% ожогов кожных покровов, серьезная травма головы и бедра. Его также удалось стабилизировать, пишет «Лига Новости».

На месте крушения Як-42 из лежащего в воде фюзеляжа были извлечены два «черных ящика», специалисты Межгосударственного авиационного комитета в ближайшее время приступят к их расшифровке. Самописцы уже находятся в лаборатории МАК, рассказывает «Утро.ру».

Основной версией причины катастрофы считают отказ техники. Рассматриваются и другие версии: ошибка пилотирования при взлете, заправка воздушного судна некачественным топливом.

Сотрудник компании «Тулпар-техник» Николай Гутынин сообщил, что он проводил плановый осмотр Як-42 всего три недели назад. Были проверены все ключевые узлы лайнера, а также ходовые и летные качества машины. По словам специалиста, борт был полностью исправен и не требовал капитального ремонта.

«Никакой срок у Як-42 не истекал, и на плановый капитальный ремонт самолет не собирались отправлять. Все это полнейшая чушь. При техническом обслуживании воздушного судна согласно ФАП 132 (сертификация экземпляра воздушного судна) предоставляются доказательные документы о возможности дальнейшей эксплуатации самолета. То есть выдается сертификат на 2 года о дальнейшей эксплуатации. У Як-42 он не был использован даже наполовину», – говорит Гутынин.

Версия о непрофессионализме пилота также выглядит сомнительной: он летал 27 лет и однажды даже смог посадить самолет на воду, что помогло спасти пассажиров. Об этом рассказала преподаватель английского языка, у которой занимался экипаж потерпевшего катастрофу Як-42.

Сегодня, 9 сентября, в Ярославле начались траурные мероприятия по погибшим в жуткой катастрофе. Траур продлится три дня.

В.

"