Posted 8 сентября 2008,, 20:00

Published 8 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:44

Updated 8 марта, 07:44

Трамвай «Обязанность»

8 сентября 2008, 20:00
Новые Правила проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях утверждены столичными властями в конце прошлой недели. Теперь пассажирам официально запрещено высовываться из окон, «устраивать толчею» в салоне и загрязнять сиденья, а водителей обязали помогать инвалидам и родителям с колясками заходить в салон. Эксперты в са

По данным соцопроса, проведенного компанией «Ромир» в начале сентября, 81% москвичей регулярно пользуются наземным общественным транспортом. Облегчить их участь решили столичные власти, разработав новые Правила пользования автобусами, троллейбусами и трамваями. Отныне, чтобы уменьшить толчею в салоне, водители имеют право ограничивать поток пассажиров после предупреждения: «Осторожно, двери закрываются».

Кроме этого революционного новшества, в правилах прописаны очевидные моменты. Пассажирам запретили высовываться из окон автобусов и троллейбусов, загрязнять сиденья и класть на них сумки и рюкзаки. Отдать водителю забытый паспорт или потерянный кошелек теперь тоже нельзя: прикасаться к ним и другим чужим предметам вы не имеете права и можете лишь в устной форме сообщить о находке.

Главное, чем новые правила отличаются от старых, – то, что мэрия решила, наконец, особое внимание уделить инвалидам и молодым родителям. Они смогут заходить в салон через вторую дверь, а не исполнять акробатические трюки, проходя через турникет. В расчете на слабослышащих водителям предписано объявлять остановки громко и внятно. При необходимости он должен будет отвлечься от «баранки», чтобы помочь пассажиру подняться.

У экспертов, впрочем, благое начинание вызвало скептическую усмешку. «Не совсем понятно, с какой громкостью водитель должен объявлять остановки, чтобы его услышал слабослышащий москвич, и что будет со слухом нормально слышащих горожан, – пояснил «НИ» президент Гильдии российских адвокатов Гасан Мирзоев. – Пункт о помощи водителя инвалидам и мамам с колясками также неоднозначен. Если водитель управится за 10 секунд – одно дело, а если эта операция займет несколько минут – страшно представить, насколько медленнее станут ходить автобусы».

По большому же счету новые правила существенно ситуацию не изменят. «В самих правилах нет ничего плохого, – рассказал «НИ» председатель Комитета защиты москвичей Сергей Митрохин. – Однако неясно, кто будет следить за тем, чтобы они исполнялись. Контролеры появляются лишь эпизодически, а у водителя и без того забот полно. А вот на что власти упорно не обращают внимания – на невозможность купить билеты вечером нигде, кроме как у водителя, на тормозящие поток турникеты и на толкучку в салоне. Неудобства столичного транспорта фактически вынуждают горожан обзаводиться собственным средством передвижения. Как следствие – пробки, от которых некомфортно всем, в том числе и пассажирам автобусов и трамваев».

"