Posted 8 сентября 2004,, 20:00

Published 8 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Мастер по вызову

Мастер по вызову

8 сентября 2004, 20:00
Вряд ли найдется автолюбитель, у которого хотя бы однажды прямо посреди дороги не ломалась машина. Ведь от неожиданных неполадок и капризов техники никто не застрахован. Кто-то выкручивался сам, кому-то на помощь приезжали друзья, а кто-то вызывал специально обученную подмогу – службы помощи и эвакуации на дорогах. Кор

«Друзья» из записной книжки

Итак, предположим, что машина попала в ДТП или же произошла непредвиденная поломка. Если вы никогда не интересовались услугами эвакуации и техпомощи на дороге, то вряд ли у вас будут несколько заветных номеров на выбор. Поясним, для чего нужны несколько. Небольшое маркетинговое исследование позволит ранжировать их по стоимости, а значит, выбрать верную тактику в ожидании помощи – уж слишком разное время реагирования в разных компаниях. А вот разброс цен на рынке услуг по эвакуации сравнительно невелик – от 1200 до 2000 руб. за вызов эвакуатора в пределах города, плюс 20–40 руб. за каждый километр дальше МКАД. В некоторых компаниях эвакуация иномарки обойдется дороже на 200–400 руб., увеличить стоимость могут большие габариты и вес автомобиля. Невелики различия и на рынке услуг техпомощи – от 200 до 500 руб. за вызов, от 500 до 800 руб. за 1 час работы. Еще придется оплатить стоимость запчастей.

Не помешает иметь в записной книжке и телефон службы спасения при представительстве марки вашего авто. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, выезд и техпомощь для вас будут бесплатными, если нет – при таком же уровне цен, как и в других компаниях, вы получите автомехаников, специализирующихся на обслуживании вашей марки. Эвакуатор из этих служб также можно вызвать, и цена будет, несмотря на «брендовость», приемлемой. К примеру, эвакуация любого легкового автомобиля в пределах МКАД в службе Renault Assistance обойдется в 1350 руб.



Эвакуируемся грамотно

Эвакуация – дело более ответственное, чем может показаться. Поэтому, вызывая эвакуатор, стоит задать диспетчеру несколько вопросов, чтобы понять, справятся ли техника и механик с поставленной нелегкой задачей.

На любой эвакуатор машина поднимается при помощи лебедочного механизма, и от того, каким именно агрегатом располагает фирма и насколько квалифицирован мастер, зависит успешность предприятия. К примеру, если во время ДТП повреждено рулевое управление или ходовая часть, эвакуация затрудняется – вывернутые колеса сопротивляются тяге лебедочного механизма, и здесь нужна сноровка. Некоторые эвакуаторы оборудованы платформой с выдвижными «лыжами», и пострадавший автомобиль может и вовсе не вписаться в такую геометрию. Лучший выход – цельносдвижная платформа, позволяющая быстро эвакуироваться даже в самых сложных случаях. В приличных фирмах перед эвакуацией обязательно проверяют документы. Это связано с тем, что машины на эвакуаторе в ГИБДД любят пробивать на угон. Так что с собой нужны обязательно иметь права и техпаспорт. Иначе компания вынуждена будет отказать вам в помощи. А вот если нет с собой необходимой суммы – не беда. Как правило, спасатели готовы взять в залог техпаспорт и терпеливо ждать, пока вы не подвезете нужную сумму.

И еще – не стоит вызывать эвакуаторщиков сразу из нескольких фирм по принципу «кто быстрей приедет». В случае отказа от заказанных услуг вам придется заплатить неустойку – от 500 до 700 руб. плюс за каждый километр за пределами МКАД.



Клубные радости

Несмотря на то, что есть немало надежных фирм, которые оперативно и профессионально оказывают разовые услуги эвакуации и техпомощи, да еще предоставляют скидку на последующий вызов, многие автовладельцы предпочитают членство в клубе. Что же заставляет людей тратить несколько сотен долларов на клубную карту? Уж точно не регулярная потребность в услугах эвакуатора.

Как правило, владельцы клубных карт получают приоритет в обслуживании, а также скидки на запасные части, ремонт, страхование и юридическую помощь. Правда, у клубной карты есть одно «но»: она не передается другим и всегда должна быть при себе. В зависимости от услуг, предлагаемых клубом, стоимость таких карт может варьироваться от 170 до 2500 долларов.



Модель будущего

Наши службы техпомощи и эвакуации создавались по образу и подобию западных клубов, однако до их уровня нашим еще далеко. Полувековые традиции, государственная поддержка, гарантированный и многогранный сервис высочайшего качества – возможно, когда-то это будет и у нас. Ярчайший пример и образец для подражания – старейшая служба помощи автолюбителям самой автомобильной страны Европы Германии – немецкий клуб ADAC. Членство в этом клубе сегодня стоит всего 71 евро и несколько центов в год – цена рассчитана очень по-немецки. Предусмотрены многочисленные скидки для молодежи, семей, инвалидов. За эти небольшие даже для россиянина деньги бюргер получает массу преимуществ и моментальную помощь на дороге. Достаточно набрать несколько двоек на своем телефоне, и через несколько минут к вам «спустится» желтый ангел – так называют специалистов из ADAC в Германии за профессионализм и фирменную желтую экипировку. Если поломку не удалось устранить на месте, автомобиль отправят в ближайшую мастерскую, а уж если проблемы совсем серьезные, предложат переночевать в местной гостинице или же обеспечат билетом до нужного вам места. И все это будут не ваши проблемы и по большей части не ваши расходы. Кроме того, немцам, с удовольствием передвигающимся на авто по всей Европе, практически нигде не грозит остаться без помощи вездесущего клуба. Ну разве не чудо, когда в чужой стране к вам приезжает мастер в знакомом желтом комбинезоне, говорит на вашем родном языке и с легкостью решает все проблемы. Техпомощь и эвакуация на дорогах – это далеко не все, что есть в ADAC. Юридическая помощь, льготное страхование, автомобильное радиовещание, специальная литература, дорожные карты, информирование о ситуации на дорогах и даже отстаивание интересов автолюбителей на уровне законодательной власти страны – всего, что делает ADAC для рядового немца, заплатившего в год чуть больше, чем стоит ужин в ресторане на двоих, не перечислить. В общем, нам есть чему завидовать и у кого учиться.

"