Posted 8 августа 2010,, 20:00

Published 8 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

Корабли в Гостином дворе

Корабли в Гостином дворе

8 августа 2010, 20:00
И хотя Москва – порт пяти морей, но ровно 102 года в столице не проводились солидные мероприятия, связанные с морской тематикой. В далеком 1908 году московским бюро Лиги обновления флота была организована и проведена в столице первая Московская морская выставка. Уже тогда на вопрос о выборе места проведения: «Почему су

С того времени значение Москвы как главного инвестиционного центра России только усилилось. А ведь еще раньше – 20 октября 1696 года – по указанию юного царя Петра I Боярская дума вынесла официальное решение: «Морским судам быть». Эта дата и стала днем рождения российского флота. Сейчас, когда военно-морские силы страны составляют неотъемлемую часть мощи армии, а водный транспорт играет значительную роль в торговле и пассажирских перевозках, судостроение сохраняет свою важность, имеет огромное значение в экономике.

И вот, спустя век с небольшим, в выставочном комплексе «Гостиный двор» c 19 по 21 мая состоялся первый международный форум (совместно с выставкой) «Морская индустрия России» (МФ «МИР»). Он был посвящен вопросам развития судостроительной промышленности, внедрения новых технологий в производство судов гражданского назначения, морской техники, модернизации портов, совершенствования судоходства и т.д.

Данный форум и выставку под патронатом правительства Москвы организовали и провели федеральные министерства промышленности и торговли, транспорта, МЧС России, компании «Российские железные дороги», Объединенные промышленная и судостроительная корпорации, ГК «Росатом», «Ростехнологии», Российский союз промышленников и предпринимателей, «Мега Экспо» и др.

В мероприятии приняли участие более 150 экспонентов из 10 стран мира. Среди них – ведущие компании отрасли: НПО «Сатурн», «Рубин», «Звездочка», Невский судостроительный и Пролетарский заводы, Морское инженерное бюро, Дальневосточное и Мурманское морские пароходства, Окская судоверфь, Северное ПКБ, СОРОСС (Союз российских судовладельцев) и др.

Актуальны основные разделы форума и выставки: судостроение и судоремонт, судовые энергетические установки, двигатели, электрооборудование, системы навигации, управления и связи, портовые сооружения, наплавные мосты, паромные переправы, плотины и водохранилища, причалы, пирсы, научные исследования, изыскания и испытания, лизинг, охрана водных ресурсов, подготовка специалистов, услуги для судоходства и т.д.

На форуме состоялись презентации Объединенной судостроительной корпорации, концернов «Гранит-Электрон», «Океанприбор», «Моринформсистема-Агат», Центра технологии судостроения и судоремонта.

В рамках деловой программы организовали открытый диалог между представителями промышленности, властных структур и бизнеса. Среди обсуждаемых вопросов – государственная поддержка судостроения, стимулирование инновационных проектов, специальные кредитно-лизинговые программы, помощь при модернизации и реконструкции предприятий и др. Наряду с конференциями, семинарами, «круглыми столами» были также проведены специализированные отраслевые мероприятия – «День российского порта», «День судостроителя», «День морского и речного транспорта», «День российского бизнеса», «Европейский День моря».

Итогом работы форума стало обращение к председателю правительства России с предложениями о введении новых экономических и правовых норм, стимулирующих развитие судостроительной отрасли.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Лев КЛЯЧКО, генеральный директор Центрального научно-исследовательского института (ЦНИИ) «Курс» (Москва):
– Этот форум – еще одна возможность объединить усилия представителей науки, промышленности, бизнеса и власти с целью модернизации судостроительной и портовой промышленности, экономического и социального развития регионов. А экспозиции крупных российских и зарубежных фирм позволяли более конструктивно познакомиться с последними достижениями морской индустрии. Хочу подчеркнуть, что прошедший форум – это масштабное мероприятие. Очень хорошо, что на разных уровнях наконец-таки возникло понимание всех сложностей сегодняшнего состояния отечественной судостроительной отрасли, необходимость обеспечения транспортной безопасности, появилось стремление применить комплекс мер, направленных на динамическое развитие морской индустрии. Если все это получит достойное развитие, то уже на следующем, втором форуме, мы будем говорить о новых достижениях и с оптимизмом смотреть в будущее.

"