Posted 8 августа 2007,, 20:00

Published 8 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Доверенность на аферу

8 августа 2007, 20:00
На днях сотрудники военной контрразведки совместно с борцами с экономической преступностью столичного ГУВД задержали в Москве группировку аферистов, в которую входили высокопоставленные чины Минобороны РФ. Подделав пакет документов о выплате служившим в «горячих точках» военнослужащим так называемых «боевых», они попыт

Выйти на след аферистов военным контрразведчикам удалось благодаря бдительности финансистов главного командования Внутренних войск РФ. 1 июня 2007 года в кабинете военных финансистов появился молодой мужчина в гражданской одежде, который представился Алексеем Шпаком. Он заявил, что является доверенным лицом 74 солдат-контрактников, которые в данный момент служат в различных частях на Северном Кавказе. Все они участвовали в боевых действиях в Чечне, поэтому им полагались денежные компенсации – «боевые». В общей сложности солдатам причиталось 71,3 млн. рублей. Молодой человек рассказал, что они не смогли самостоятельно приехать в Москву и доверили ему получить за них деньги и привезти их на Северный Кавказ. В качестве доказательств он передал внушительную стопку документов, в которых были решения гарнизонного суда Ростова-на-Дону о выплате «боевых» военнослужащим, доверенности на получение денег и исполнительные листы в финансовое управление ВВ МВД о немедленной выплате. Внешне все документы выглядели безупречно: оформлены на «фирменных» бланках, имели необходимые подписи и печати. Но запрошенная сумма была крупной даже для главка ВВ РФ, поэтому военные финансисты попросили время на проверку документов.

«Наши специалисты обратились в воинские части, в которых служат претенденты на «боевые» выплаты, и сразу выяснили неожиданную вещь, – рассказал «Новым Известиям» официальный представитель ВВ МВД РФ Василий Панченков. – Все упоминавшиеся в доверенностях и документах военнослужащие оказались реальными людьми, все они действительно служили в «горячих точках», но все они уже получили свои «боевые» и ни на какие новые выплаты не претендовали».

Все время, пока шла проверка документов, Шпак буквально извел финансистов своими звонками и настойчивыми вопросами о времени, когда он сможет получить деньги. Когда у финансистов и юристов главка ВВ не осталось никаких сомнений в том, что все предоставленные им документы являются подделками, а сам Шпак – мошенник, они доложили об этом командованию ВВ, а также сотрудникам ФСБ, курирующим этот род войск.

Все дальнейшие переговоры с мошенником проходили уже под контролем военных контрразведчиков. Было решено задержать Шпака. В организации операции контрразведчикам помогали и оперативники Управления по борьбе с экономической преступностью ГУВД Москвы. В конце июля военные бухгалтеры обрадовали афериста известием о завершении проверки и пригласили его за деньгами. На встречу Шпак приехал в дорогой иномарке и в сопровождении охранника. Оставив телохранителя в машине, он поднялся в главк ВВ. «Как только он расписался в ведомостях на получение 71,3 млн. рублей, его задержали», – рассказал «НИ» г-н Панченков. Появление контрразведчиков стало для Шпака неожиданностью, и он буквально впал в состояние шока. В это время другие оперативники задержали его телохранителя, которым оказался уроженец юга России Руслан Аджимусаев. Он не смог объяснить, чем он занимается в Москве. Алексей Шпак оказался хорошо знаком столичным милиционерам, поскольку уже был судим за кражи.

В тот же день контрразведчики задержали преподавателя кафедры Военной академии Генштаба подполковника Шамиля Качукова. Пока неизвестно, какую роль высокопоставленный военный играл в этой афере, но следствие подозревает, что именно он консультировал мошенников в специфике армейских проблем и финансовой сферы. Сейчас решается вопрос об аресте еще одного подозреваемого, статус которого оперативники деликатно обозначили как «очень большой государственный человек».

На первом же допросе аферистов выяснилось, что у них имеется второй комплект документов на получение «боевых», в котором фигурируют те же самые военнослужащие, доверенности и суммы выплат. Как оказалось, после Москвы они планировали получить еще 71,3 млн. рублей, но уже на Северном Кавказе.

"