Posted 8 июля 2013,, 20:00
Published 8 июля 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 05:03
Updated 8 марта, 05:03
Уголовное дело было возбуждено в понедельник по факту «нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (часть 1 статьи 263 УК РФ). Как уточняется в понедельник на сайте Южного следственного управления СКР на транспорте, крушение произошло на 1461-м километре Северо-Кавказской железной дороги, на перегоне между станциями Кисляковская и Крыловская. Около 17 часов по московскому времени машинист поезда № 140 Новосибирск – Адлер применил экстренное торможение состава, и с рельсов сошли 11 вагонов, из которых 5 упали. По версии следствия, поезд состоял из 19 вагонов, в которых находились 618 человек. «Погибших нет. За медицинской помощью в Крыловскую центральную больницу обратились 25 человек: 10 госпитализированы, из них 5 детей», – сообщают в региональном управлении МВД. Позже сообщалось о 15 госпитализированных, а к вечеру понедельника в больнице оставался только один пострадавший. Амбулаторную медпомощь получили более 100 человек.
В течение вчерашнего дня правоохранители так и не пришли к выводу о том, что могло стать причиной аварии: как уточняется в сообщении следственного органа, это могли быть неисправности и подвижного состава, и железнодорожного полотна. Проверяется и версия, согласно которой жители окрестных станиц скручивали гайки, удерживающие пути, чтобы в дальнейшем сдать их на металлолом. «Необходимы экспертизы – тогда уже можно будет о чем-то говорить», – пояснила в беседе с «НИ» представитель регионального СУ СКР Оксана Коврижина.
Машинист же поезда предположил, что причиной аварии стала жара, деформировавшая рельсы. К тем же выводам приходят и железнодорожники, опрошенные «НИ». «Я полагаю, что неисправность была скорее на путях. Произошел так называемый температурный выброс пути: рельс из-за нагрева расширился, уперся в стык и был выдавлен так, что колея в каком-то месте стала шире оси колес», – пояснил «НИ» председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов. По его словам, возможно, машинист мог спасти поезд, но для этого ему пришлось бы пойти на нарушение инструкции: «В данной ситуации он строго выполнил регламент, применив экстренное торможение. Однако были в практике случаи, когда выбросы проскакивались на полном ходу и все обходилось».
Как предполагает в беседе с «НИ» глава профсоюза Евгений Куликов, выброс мог произойти, если вовремя не была проведена сезонная смена рельсов – с длинных «зимних» на укороченные «летние»: «Летом стыки делаются более широкими, чтобы зазор «вбирал» в себя расширение рельса из-за жары».
«Температурный выброс пути, откол головки рельса очень реален, если несколько дней держится жара за 40 градусов. Поэтому нужен постоянный контроль над путями везде, где бывает жара, вечная мерзлота, селевые сходы», – добавил «НИ» бывший глава профкома локомотивного депо «Железнодорожная» Сергей Линев.
В пресс-службе регионального филиала РЖД «НИ» заявили, что, «разумеется, все необходимые технические мероприятия проводились», и попросили не делать поспешных выводов о причинах аварии до конца расследования.
Страховщики заплатят пассажирам сошедшего с рельс поезда за ушибы и ссадины